Обсуждаем бизнес-план стартапа AvtoDelka

Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Расскажите друзьям
Команда Rusbase
Команда Rusbase

Представляем первый проект к обсуждению - AvtoDelka. Ждём ваши замечания, советы, интересно было бы услышать комментарии экспертов. Кстати, в дискуссии участвует и команда BP-Start, разрабатывающая бизнес-планы участников нашего спец проекта и у вас есть отличная возможность задать вопросы специалистам. Улыбаюсь

Подробно о спец проекте Стартап Афиши и BP-Start вы можете прочитать здесь.

Немного об участнике:

AvtoDelka.ru - онлайн сервис оценки стоимости повреждений автомобиля. На сайте эксперты автосервисов бесплатно сделают оценку ремонта. Цены и сроки на выполнение работы может видеть только заказчик. Оценка ремонта авто занимает совсем немного времени. Останется только сравнить цены на ремонт в разных автосервисах и выбрать наиболее подходящий вариант. Только автовладельцы, которые воспользовались данным сервисом, могут оставлять отзывы и составлять рейтинг. Любой владелец авто, зарегистрированный на сайте, может создать себе напоминания, когда и какое техобслуживание ему нужно будет пройти (поменять масло, тормозную жидкость и т. д...), узнать числятся ли за ним штрафы ГИБДД, проверить подлинность страхового полиса, а также сравнить цены на услуги автострахования от разных компаний. На сайте автовладелец может узнать цены ремонта авто автосервисов своего города. По оценке ремонта автомобиля можно выбрать местоположение автомастерских.


Бизнес план AvtoDelka также доступен здесь.


Комментарии

  • Ruslan Sagitov 10:37, 12.01.2012
    0
    Интересный проект. Главную проблему вижу в IT-грамотности специалистов автосервисов. Лет через 10-20 наверно все рабочие будут уметь пользоваться компами, но сейчас еще не все.
  • Ruslan Sagitov Оля Розумий 12:19, 12.01.2012
    0
    Лет через 10-20????????  Через 10-20 мы сами станем компьютерами))) Интеграция уже сейчас у многих необратима)))
  • Оля Розумий Jingle7 12:29, 12.01.2012
    0
    и будем кушать батарейки, запивая свежевыжатым  электрическим током)))) 
  • Jingle7 Lebedev_ml 20:14, 17.01.2012
    0
     Бизнес-план так себе....  цены на яблоки в дождливый день!  Я бы посоветовал стартаперу не вводить монетизацию с первого дня работы и не нажимать на продажников.... ибо: 1. суммы слишком маленькие для них это раз - все деньги уйдут.... толковых продажников мало.... 2. на первом этапе много мастерских не надо, ибо будет мало заказовДелайте бесплатно, вкладывайте в вирусность и продвижение.... а потом, когда мастерским это будет очень выгодно - сами введете дня них плату.... хорошо продумаете, что это будет - абонентка, проценты или плата за каждую заявку...PS: идея хорошая, некий аналог фриланса для слесарей, посему обратите внимание на монетизацию фриланса...
  • Lebedev_ml автор 04:38, 19.01.2012
    0
    Спасибо. Конечно мы не будем вводить монетизацию.. как минимум первые полгода. если только рекламки немножко вставим.)))
  • Оля Розумий Ruslan Sagitov 13:08, 12.01.2012
    0
    В каких-то регионах может и раньше :)
  • Оля Розумий Вадим 13:43, 12.01.2012
    0
    Для меня нэт это уже типо 3й глаз и без него я воспринимаю мир значительно хуже, чем с ним))))
  • Вадим Оля Розумий 14:36, 12.01.2012
    0
    Вот-вот)))
  • Оля Розумий BP-Start.ru 14:53, 12.01.2012
    0
    Через 10-20 лет уже компьютеры могут поработить нас (вспоминая "Матрицу") - поэтому надеемся, что виртуальный и реальный мир соприкоснутся намного раньше и автомастера, слесаря и ремонтника обуви мы будет искать совсем скоро уже в Сети ;)
  • Obysov 11:00, 12.01.2012
    0
    Очень трудно читается бизнес-план, я так и не дошёл до конца.   Если по-сути, как автомобилист: сейчас у меня новый автомобиль и я обращаюсь с любыми проблемами только к официальным мастерским. В бизнес-плане не очень понятен целевой сегмент автовладельцев - пользователей системы. Цифры государственной службы статистики - это, конечно же, хорошо, но, их нужно сегментировать. Новые авто, бу, ценовые сегменты. Все дорогие и новые машины сразу отпадают - все пойдут к официалам. По поводу дешёвых и старых машин, у меня есть большие сомнения, что люди, владеющие такими машинами во-первых настолько хорошо "дружат" с интернетом, во-вторых, они либо сами будут ремонтировать, либо обратятся к знакомым.Обысов Александр http://obysov.livejournal.c... @AlexObysov
  • Obysov Jingle7 11:07, 12.01.2012
    0
    не факт, что с новыми машинами пойдут к официалам. Сейчас многие в курсе, что у официалов работают новички, которые набираются опыта, калеча машины, затем открываютс свой бизнес и делают уже нормально. К примеру я, с новой машиной, после первого ремонта у официалов ушел в другой сервис с лицензией и с грамотными мастерами.
  • Jingle7 Obysov 11:20, 12.01.2012
    0
    Возможно, но так делают люди, которые разбираются в машинах и в ремонте. Я в своей жизни не мало времени "пролежал" под машиной, но с определённых пор для меня от машины нужно "сел и поехал", если что ломается - страховка, далее официальная мастерская. Я вообще не в курсе, что и как мне чинят. И, полагаю, так делает большинство людей, у кого машины, стоимостью выше 500 т.р.
  • Obysov BP-Start.ru 14:51, 12.01.2012
    0
    Люди разные бывают: есть те, кто после первого ТО больше никогда не приезжает к дилеру в мастерскую; есть, кто и в постгарантийный период обращаются именно к официальному дилеру. Перевести это в цифры возможно только при проведении серьезного стат. исследования по всей территории страны. По этому для расчетов пришлось пользоваться смежными показателями и дополнительными коэффициентами.
  • BP-Start.ru Obysov 21:28, 12.01.2012
    0
    Да, я про это и писал - люди разные и надо чётко определить свой сегмент (или хотя бы оценочно прикинуть путём простых математических операций). Вообще, успех любого бизнес-проекта зависит от продаж. Здесь продаётся возможность привлечения клиентов для автомастерских. На стр. 25 оценено, что для того, чтобы сайт был востребован автомастерскими (т.е. для того, чтобы были продажи) необходимо обеспечить посещаемость сайта в 300 000 человек в месяч. Эта цифра соотнесена с количеством автомобилей - 34 миллиона. То есть владелец каждой 120 машины в России раз в месяц будет заходить на сайт. Мне эта цифра кажется сомнительной - во-первых т.к. из 34 миллионов всё-же целевых будет не более 10 миллионов, далее для того, чтобы они зашли на сайт, нужно, чтобы они попали в аварию. Будем считать, что каждый из них раз в два года попадает в аварию, итого в месяц будет чуть более 400 тысяч. Т.е. успешность проекта зависит от того, смогут ли инициаторы обеспецить, чтобы 75% людей из целевого сегмента для удовлетворения своих потребностей в поиске автомастерской воспользовались сайтом. Весьма сомнительно, с моей точки зрения хотя бы потому, что народ у нас весьма консервативен и с трудом идёт на что-то новое, в том числе и на обслуживание в незнакомых (новых для себя) автомастерских.
  • Obysov Jingle7 11:46, 12.01.2012
    0
    обычно это зависит от отношения к машине. Дорогие и очень дорогие машины хочется потом и продать нормально. Чтобы продать, нужно следить за тем, как ремонтируются автомобили и как обслуживаются. Потому как тебе могут в первый раз накосячить, через месяца три что-нибудь сломается из-за этого, второй раз накосячат... а потом при продаже покупатель пороется в машине и найдет себе скидок тысяч на 100))))
  • Obysov Ruslan Sagitov 11:14, 12.01.2012
    0
    Вот тут бизнес-план в формате Microsoft Word: https://bp-start.com/ru/ima...
  • Александр Билый 12:29, 12.01.2012
    0
    Идея интересна. Однако требуется серьезная доработка финансовой части. Не вполне понятна обоснованность доходной части, выбор ставок (!) дисконтирования, объем инвестиционных затрат и проч. Объем расходов на продвижение не может быть убедительным, тем более, что данные расходы представлены только в первые два года проекта.Кроме того, маркетинговый план выглядит крайне оптимистичным, в первое время нельзя прогнозировать высокий спрос как со стороны автовладельцев, так и со стороны автомастерских.
  • Александр Билый Ruslan Sagitov 13:14, 12.01.2012
    0
    Это стартап, Александр. Тут вообще что-то прогнозировать сложно :-)
  • Ruslan Sagitov Вадим 14:36, 12.01.2012
    0
    Тем не менее... Стартап стартапом, но инвестору нужны цифры. Тем более, если это венчурные деньги.
  • Вадим Ruslan Sagitov 15:47, 12.01.2012
    0
    Инвесторы разные бывают. Кому-то может просто человек понравится, кому-то идея, кому-то цифры (что думаю реже) :-)
  • Вадим автор 18:24, 12.01.2012
    0
     бизнес-ангел на начальные этапы найден. решения об инвестировании обычно принимаются уже о проектах с неплохим оборотом, или о совсем новых стартапах, но после общения с автором проекта лично, как было в моем случае.  обычно инвесторы прекрасно понимают, что бизнес-план - это примерная схема работы. через некоторое время работы стартапа он может не соответствовать бизнес-плану нисколечки)))
  • Александр Билый BP-Start.ru 14:48, 12.01.2012
    0
    Добрый день, Александр! Выбор расчетной ставки дисконтирования в 10% основан на прогнозных уровнях инфляции в 2011 и последующих годах (предварительно в 2011 г. уровень инфляции составил 6,1%) плюс рисковая составляющая. Ставка 60% взята для нахождения значения внутренней нормы доходности (IRR). Полученный IRR в 57,7% показывает, что и при неблагоприятном развитии макроэкономической ситуации в стране проект будет доходен. Доходная часть сильно зависит от масштабированности проекта на всю территорию страны, согласны. Но при этом, данные значения не являются запредельными и невероятными. Затраты на продвижение проекта при запуске в регионах присутствуют в первые 3 года. Их расчет и значения представлены в таблице 6-Б на странице 26. Это позволит сделать сервис узнаваемым и будет генерировать в дальнейшем стабильный трафик.  Но кроме того, со второго года работы AvtoDelka вкладывает средства в поддержание узнаваемости (страница 27, таблица 6.6, 5 строка). По поводу маркетингового плана и популярности сервиса у автомастерских и автолюбителей: это стартап, ниша относительно свободна, нужно выстреливать - и тогда дело пойдет. В противном случае, при затягивании во времени, данной идеей могут воспользоваться игроки из смежных областей или другие интернет-компании с куда более толстым кошельком и кадровыми ресурсами.
  • Александр Билый Oliarozymii 10:40, 13.01.2012
    0
    Александр, выкладывайте здесь доработки, которые вы считаете необходимыми ))) В этом суть нашего проекта получить feedback для стартапов для бизнес планов. Выкладывайте всё здесь и коллективно обсудим. Конструктивна / не коструктивна критика))))                                                                                                                          Стартап Афиша
  • Вадим 14:12, 12.01.2012
    0
    Здравствуйте! Я относительно давно увлекаюсь темой инноваций и мне интересно воучаствовать в этой ветке) 3 вопроса и все бональные) 1 Есть патенты? Есть, например, гарантия, что конкуренты не создадут услугу заочной оценки стоимости ремонта ещё на первом этапе реализации проекта? 2 Оценка качества будет происходить автомобилистами. В связи с этим, продумана ли система защиты от искусственных комментариев? Или купленных... Ведь, логично, что в мастерских могут быть скидки за хорошие комменты... коррупция... 3 В России 20% населения имеют компьютеры дома, ещё меньше интернет, и ещё меньше пользователей среди автомобилистов, ещё меньше таковых за пределами Москвы и Питера, ещё меньше имеют электронный кошелёк... Сколько людей будут пользоваться услугами Автоделки? Спасибо)
  • Вадим Ruslan Sagitov 15:43, 12.01.2012
    0
    Вопрос к автору проекта. Напишу только свое мнение про патент. Патент - ничто, скопировать подобный интернет-проект можно легко и с этим ничего не поделаешь.
  • Вадим автор 18:14, 12.01.2012
    0
    1. патент - дело вообще неблагодарное.2. система защиты от "левых" комментов и оценок продумана, но будет усовершенствована. 3. Даже здесь, в глубокой провинции, где живу я - автор проекта, почти у каждой семьи есть компьютер и интернет, коими они активно пользуются.
  • Alexander Krotov 15:35, 12.01.2012
    0
    А мне очень понравился бизнес-план. В конце концов мы обсуждаем здесь его, а не идею стартапа. Идея может быть самой посредственной, а бизнес-план - отличным. По мне так сразу заметен грамотный и профессиональный подход, отличающий этот бизнес-план от первых бизнес-планов стартаперов :)
  • Михаил Харламов 17:41, 12.01.2012
    0
    Немного покритикую. Обилие цифр, финансовые модели, ставки дисконтирования и т.д. - это здорово, но для бизнес плана стартапа не очень полезно, на мой взгляд. Все равно в результате получается "вилами по воде". Как можно прогнозировать количество заинтересовавшихся мастерских? А если оно берется с потолка, то есть ли разница в том, насколько точен прогноз ставки дисконтирования?..С точки зрения оценки рынка хорошо бы услышать примерно следующее:  1) Объем такой-то - это есть и довольно грамотно описано  2) Мы продемонстрировали прототип (презентацию, описание на салфетке) 100 мастерским, из них 5 готовы работать за цену 1000р. в месяц  3) Физически мы силами нашей команды можем в месяц контактировать со 100 новыми мастерскими, дальше с ростом команды продажников - 200, 300 и т.д. Такая оценка рынка будет также неточной, но это лучше чем просто, "думаем что n мастерских в регионе станут клиентами"С точки зрения продукта - не очень ясно все же чем он лучше конкурентов. Конкуренты есть, особой технологии нет, за счет чего проект выстрелит? Только за счет большого бюджета на рекламу? То что конкуренты указаны - большой плюс, но грамотного сравнения с планируемым проектом не получилось, имхо. Кроме того не ясно как решать проблему порочного круга - пока нет пользователей на сайте, на нем не будут регистрироваться автосервисы, пока нет автосервисов - не будут регистрироваться пользователи. Как набрать критическую массу? Просто дать массированную рекламу? Поможет ли?С точки зрения команды - вообще тишина. Если команда пока из одного человека, то хотя бы про него нужно побольше рассказать. Где учился, где работал, что сделал хорошего...
  • Михаил Харламов автор 18:18, 12.01.2012
    0
     подробнее скажу о проекте. бизнес-ангел под проект найден. сейчас мы будем искать венчурного.. крупного инвестора. информация об авторе соответственно будет предоставляться ему лично)))   мы будем подтягивать сначала автосервисы. начнет работать call-центр уже в этом месяце. затем уже будем рекламировать среди автомобилистов, затем снова подключать новые автосервисы.. и тд.
  • автор Михаил Харламов 18:51, 12.01.2012
    0
    На самом деле ни по одному из трех пунктов (продукт, рынок, команда) ясности особо не прибавилось, но все равно, спасибо за ответ. То, что нашли бизнес-ангела - это хорошо, интересно будет посмотреть через годик во что выльется проект. Успехов! 8)
  • Alexander Borisenko 14:20, 15.01.2012
    0
    Я программист. Имею опыт построения крупных веб сервисов/сайтов. Судя по описанию проекта у вас будет не простая система. Это не просто сайт. Тут возникает 2 трудности: 1 - Людей, с опытом построения подобных систем не так уж много. 2 - За 25 тысяч рублей вы не найдете программиста. 3 - скорее, всего понадобиться команда разработчиков, а не 2 программиста. Ваша реальная проблема будет в разработке ПО. Это будет стоить денег. Разработка вам обойдется от $30 тыс.
  • Alexander Borisenko автор 16:26, 15.01.2012
    0
    можете связаться со мной jingle7@mail.ru если заинтересованы в работе... и видите себя в этом проекте...)))
  • Alexander Borisenko Sergey K 16:37, 15.01.2012
    0
    Тоже программист... Поддерживаю по всем трем пунктам... Не думайте что в разработке все будет так просто... Наймете недорогого неопытного программиста и получите говно проект, который будет дольше разрабатываться, и не будет рассчитан на поддержку и дальнейшее развитие... В данном случае ваша основная задача — это разработка системы. Никакая раскрутка и супер менеджмент не поможет, если проект будет реализован некачественно. Эта действительно та часть на которой нельзя экономить. Основная идея такая: продешевите с разработкой — получите говно проект который никому не будет нужен.
  • Alexander Borisenko 14:22, 15.01.2012
    0
    Я программист. Имею опыт построения крупных веб сервисов/сайтов. Судя по описанию проекта у вас будет не простая система. Это не просто сайт. Тут возникает 2 трудности: 1 - Людей, с опытом построения подобных систем не так уж много. 2 - За 25 тысяч рублей вы не найдете программиста. 3 - скорее, всего понадобиться команда разработчиков, а не 2 программиста. Ваша реальная проблема будет в разработке ПО. Это будет стоить денег. Разработка вам обойдется от $30 тыс.
  • Alexander Borisenko 14:22, 15.01.2012
    0
    Я программист. Имею опыт построения крупных веб сервисов/сайтов. Судя по описанию проекта у вас будет не простая система. Это не просто сайт. Тут возникает 3 трудности: 1 - Людей, с опытом построения подобных систем не так уж много. 2 - За 25 тысяч рублей вы не найдете программиста. 3 - скорее, всего понадобиться команда разработчиков, а не 2 программиста. Ваша реальная проблема будет в разработке ПО. Это будет стоить денег. Разработка вам обойдется от $30 тыс.
  • Alexander Borisenko 14:25, 15.01.2012
    0
    Я программист. Имею опыт построения крупных веб сервисов/сайтов. Судя по описанию проекта у вас будет не простая система. Это не просто сайт. Тут возникает 3 трудности: 1 - Людей, с опытом построения подобных систем не так уж много. 2 - За 25 тысяч рублей вы не найдете программиста. 3 - скорее, всего понадобиться команда разработчиков, а не 2 программиста. Ваша реальная проблема будет в разработке ПО. Это будет стоить денег. Разработка вам обойдется от $30 тыс.
  • Alexander Borisenko 14:27, 15.01.2012
    0
    Сколько раз нужно нажимать чтобы опубликовать комент на этот сайт? Программисты! Вашу мать, исправьте.
  • Alexander Borisenko Gennady Neyfeld 05:34, 16.01.2012
    0
    Вы, я так понял, ругались на комментирование на сайте СтартАп Афишы? Теперь тут штук 5 Ваших комментов одинаковых :)
  • Alexander Borisenko автор 16:17, 15.01.2012
    0
     комменты могут оставлять только автосервисам и только те, кто зарегал заявку и выбрал автосервис))) все рекомендации, пожелания и тд. можно отправлять на емэйл, указанный на сайте.. или в группу вконтакте
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase