Обзор рынка мобильных банковских терминалов
Мобильные банковские терминалы, принимающие оплату с пластиковых карт, сегодня являются одними из наиболее востребованных финансовых технологий. Быстрорастущий вслед за США и Европой рынок наводнен многочисленными клонами и дополнениями к бизнес-модели самого популярного стартапа Square, который оценивают в несколько миллиардов долларов.
Мобильные банковские терминалы, принимающие оплату с пластиковых карт, сегодня являются одними из наиболее востребованных финансовых технологий. Быстрорастущий вслед за США и Европой рынок наводнен многочисленными клонами и дополнениями к бизнес-модели самого популярного стартапа Square, который оценивают в несколько миллиардов долларов.
RusBase (Стартап Афиша) совместно с венчурным фондом «Лайф. СРЕДА» подготовил инфографику о рынке мобильных банковских терминалов: тренды рынка в будущем, стартапы в сфере, как пользователи будут применять подобные мобильные технологии.
К концу 2012 года 94% банков в мире использовали мобильные сервисы: мобильные версии сайтов, поиск банкоматов, мобильный и SMS банкинг, приложения. Стоит отметить, что 34% из них были запущены за последние 12 месяцев.

Наиболее востребован мобильный банкинг у пользователей в развивающихся странах Азии и Северной Америке, у 50% и 54% населения соответственно. При этом наибольший интерес к услугам мобильного банкинга наблюдается у жителей Китая и Южной Африки. В Европе, включая Россию, только 17% населения пользуются мобильными сервисами. Интерес к таким услугам проявляют лишь 47% граждан.

В свою очередь, рынок mPOS-терминалов оценивается в $8 млрд., при этом $5 млрд. составляет чистая прибыль. Стоимость одной операции, проведенной через mPOS-терминал обходится в $0,17. Основные игроки на рынке США компании Square, Intuit, PayPal и GOPAGO. В Европе представлено более 40 сервисов мобильных платежей, в России наиболее востребованы LifePay, Яндекс.Деньги, RBK Money, iPay и 2can. На прошлой неделе на отечественном рынке появился ещё один игрок – SumUp, немецкий стартап объединился с компанией «Связной».

Двое из трех потребителей банковских услуг использует мобильные сервисы. Аудиторию мобильного банкинга в основном составляют мужчины – 55%, женщина на 10% меньше (45% соответственно). Пользователи возрасте 18-34 года составляют 59% всех потребителей в мире.
По статистике на 10 000 человек приходиться лишь одно банковское отделение и 5100 смартфонов. На данный момент к банковским услугам в России не имеют доступ 50 млн. человек, в то время, как в США эта цифра составляет 43 млн. человек.
Инфографика «Рынок мобильных банковских терминалов» доступна в полном размере здесь.Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 В «Светофоре» объяснили рост числа посетителей на фоне проверок Покупатели хотят посетить магазины, «пока не закрылись» 28 марта 12:53
- 2 Трамп пообещал купить электромобиль Tesla после падения акций компании Накануне ценные бумаги автоконцерна обвалились на 15% 11 марта 18:33
- 3 Российский рынок франчайзинга за шесть лет вырос почти вдвое Быстрее всего рос спрос в общепите и доставке продуктов 11 марта 17:46
- 4 Wildberries откроет первый ПВЗ в Таджикистане в апреле Пункт выдачи заказов заработает в центре Душанбе 07 марта 17:42