Digital Budget проанализировала расходы на рекламу 1,5 тыс. сайтов за девять месяцев. Самыми крупными категориями рекламодателей в сети в этом году стали финансовые услуги, ритейлеры и фармацевтические компании.
Аналитики учитывали продажи таргетированной, поисковой, медийной рекламы, рекламы в соцсетях и в онлайн-видео, сообщил «Коммерсантъ».
В исследовании не раскрываются объемы затрат, но в Ассоциации коммуникационных агентств оценивали на интернет-рекламу за это время в 216 млрд рублей.
Доля категории финансов в интернет-рекламе выросла с 25% до 29% по сравнению с первыми девятью месяцами 2020 года. Гендиректор Digital Budget Александр Степанов говорит, что бюджеты финансовых компаний увеличились на 18%, прирост к докризисному 2019 году составил 12%. Крупнейшие банки по затратам на интернет-рекламу — Тинькофф-банк, «Сбер» и ВТБ.
Доля второй по затратам категории, ритейла, увеличилась до 20%. Специалисты объяснили это бумом e-commerce и тем, что большинство ритейлеров развивают новые продукты. Затраты ритейлеров на интернет-рекламу выросли на 37% к 2020 году и на 53% — к 2019 году. Это самый быстрый взлет среди всех категорий, уточнили в Digital Budget. В топе сегмента по расходам — WildBerries, дистрибьютор электроники Merlion и DNS.
Фармкомпании остались третьей рекламной категорией в интернете, но их доля снизилась до 5%. Расходы компаний при этом сократились на 21% к прошлому году, хотя по отношению к 2019 году — выросли на 45%. Это объясняется высокой базой 2020 года, когда фармкомпании резко нарастили продвижение, говорят в Digital Budget. В топе этой категории «Эвалар», «Отисифарм» и «Катрен».
В наступающем году рост покажут маркетплейсы, экосистемы, FMCG и финансы, ожидает гендиректор компании Александр Захаров. Собеседник газеты в одной из крупных рекламных групп считает, что наращивать интернет-продвижение будут по-прежнему финансовый сектор и ритейлеры.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: MIND AND I /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 ФАС признает рекламой информацию на маркетплейсах и в поисковиках — Forbes
- 2 OpenAI рассматривает возможность запуска рекламы в своих ИИ-продуктах
- 3 Продавцы пожаловались в ФАС на акции маркетплейсов
- 4 37% компаний малого бизнеса использует искусственный интеллект в рекламе
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024