TalentTech, EdMarket и «Нетология» изучили рынок онлайн-образования за последние три года. Исследователи проанализировали российские и мировые компании из разных сегментов отрасли, активность инвесторов и пользователей, выделили тренды и сделали прогнозы на 2020 год.
Рассмотрим пять ключевых выводов из исследования.
1. В 2020 году рынок онлайн-образования продолжит расти
Российский рынок обучения в интернете, направленный на конечного потребителя, вырос за три года на 15,8 млрд рублей. В 2016 году его объем составлял 20,7 млрд рублей, а в 2019 году увеличился до 36,5 млрд рублей. Эксперты предполагают, что рынок вырастет до 40 млрд в этом году.
2. Взрослые россияне интересуются дополнительным образованием
Совершеннолетние граждане России хотят учиться, а интернет дает им новые возможности. 63% россиян старше 18 лет, проживающие в крупнейших городах, — это 22,8 млн человек — получили дополнительное образование в 2019 году. Рынок дополнительного образования в том же году составил 140 млрд рублей, и, по подсчетам исследователей, он рос во многом благодаря цифровым технологиям.
3. Основной потребитель онлайн-образования — молодые женщины
Среди тех, кто проходит дополнительное обучение онлайн, женщины составляют 57%. Поэтому основной потребитель курсов, по расчетам экспертов, — бездетные женщины 25 лет с доходом около 55 тысяч рублей. Они чаще выбирают сразу несколько направлений, стремятся к самопознанию и профессиональному развитию.
4. Перспективная сфера для развития онлайн-образования — рабочие специальности
Онлайн-программ для обучения рабочих немного, но спрос в этой сфере есть. Эксперты посчитали количество квалифицированных рабочих в России на конец 2019 года — их количество составило 30 млн человек.
Однако рынок онлайн-обучения рабочим специальностям небольшой. Исследователи оценили общий рынок образования в этом сегменте в 24,5 млрд рублей. Доля онлайн-обучения рабочим профессиям составила всего 900 млн.
5. Пандемия повысила спрос на онлайн-образование
На фоне распространения коронавируса исследователи заметили повышение спроса на онлайн-образование. С 16 по 23 марта в онлайн-школе «Фоксфорд» количество новых пользователей увеличилось на 33%. А количество регистраций в онлайн-университете «Нетология» за первые три недели марта увеличилось на 340% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Образовательные ресурсы стали активно посещать взрослые люди от 35 до 54 лет.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Исследование РБК показало лучшие площадки для запуска онлайн-бизнеса
- 2 Компания Бакальчука подала иск к Wildberries на почти 10 млрд рублей
- 3 Как работает бюджетное правило в России
- 4 Что такое шеринг: простое объяснение и примеры экономики совместного потребления