За что россияне платят онлайн — исследование
93% хотя бы раз оплачивали покупки онлайн в 2020 году
Компания Mediascope изучила, как и за что россияне платили онлайн в 2020 году. Анализ показал, что хотя бы раз оплачивали покупки онлайн 93,7% опрошенных. Исследование Rusbase предоставила пресс-служба «Яндекс.Денег».
В онлайн-опросе участвовали жители крупных городов России в возрасте 12-55 лет. Чаще всего опрошенные оплачивают онлайн мобильную связь (81,6%). Покупают товары через интернет 81% респондентов. На третьем месте — оплата коммунальных услуг (72,3%). Первая тройка категорий платежей остается неизменной с 2019 года. При этом за мобильную связь платить в этом году стали меньше.
На что еще россияне тратят деньги в интернете:
- Доставка еды (61,1%),
- Денежные переводы (58,5%),
- Такси (55,2%),
- Штрафы и налоги (51,7%),
- Транспорт (50,4%),
- Мероприятия (44%),
- Кредиты (43,1%),
- Онлайн-игры (29,4%),
- Пожертвования (24,2%),
- Отели (23,6%),
- Донаты (14,7%).
Исследование Mediascope показало, что самыми популярными средствами для онлайн-платежей стали банковские карты (89,9%) и интернет-банкинг (89,7%). Электронными деньгами пользовались 78,3% участников, а бесконтактными платежами — 53,4%. По сравнению с прошлым годом самый большой прирост пользователей в системе бесконтактных платежей (на 8,6%).
Количество россиян, оплачивающих товары или услуги онлайн с помощью компьютера, уменьшилось во всех категориях способов оплаты. Платить, используя смартфон, наоборот, в каждой категории стало большее число людей.
Лидером среди платежных сервисов остается Сбербанк. Его предпочитают 82,8% россиян. На втором месте по популярности оказался сервис «Яндекс. Денег» — через него в интернете платил каждый второй опрошенный (54,7%). Затем идут Qiwi (39,8%) и WebMoney (34,8%).
Кэшбэк используют 62,7% опрошенных россиян. 20,1% хотели бы его получать. 15,5% не интересуются кэшбэком, а 1,7% ничего не знают о таком виде бонусных программ. Популярнее всего кэшбэк у людей 35-44 лет. 68,3% респондентов из этой возрастной группы подтвердили, что у них есть карта или электронный кошелек с кэшбэком. Самые популярные способы получения кэшбэка — в виде бонусов и баллов.
Фото: William Potter / Shutterstock
- 1 Курьеры слишком медленные: e-commerce уходит в гиперлокальность — с роботами, дарксторами и ИИ на складах Новый логистический тренд 2025-го — доставка в радиусе квартала 10 июля 2025, 17:47
- 2 E-commerce хочет защиту от налоговой неопределtнности: в маркетплейсах просят завести «код идентичности» для ПВЗ Специальные ОКВЭД для e-commerce помогут в новых налоговых условиях 08 июля 2025, 15:57
- 3 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 2025, 17:44
- 4 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 2025, 14:25