Top.Mail.Ru
Новости

За что россияне платят онлайн — исследование

Новости
Кристина Пирахмедова
Кристина Пирахмедова

Младший редактор — RB

Кристина Пирахмедова

Компания Mediascope изучила, как и за что россияне платили онлайн в 2020 году. Анализ показал, что хотя бы раз оплачивали покупки онлайн 93,7% опрошенных. Исследование Rusbase предоставила пресс-служба «Яндекс.Денег».

За что россияне платят онлайн — исследование

В онлайн-опросе участвовали жители крупных городов России в возрасте 12-55 лет. Чаще всего опрошенные оплачивают онлайн мобильную связь (81,6%). Покупают товары через интернет 81% респондентов. На третьем месте — оплата коммунальных услуг (72,3%). Первая тройка категорий платежей остается неизменной с 2019 года. При этом за мобильную связь платить в этом году стали меньше.

На что еще россияне тратят деньги в интернете:

  • Доставка еды (61,1%),
  • Денежные переводы (58,5%),
  • Такси (55,2%),
  • Штрафы и налоги (51,7%),
  • Транспорт (50,4%),
  • Мероприятия (44%),
  • Кредиты (43,1%),
  • Онлайн-игры (29,4%),
  • Пожертвования (24,2%),
  • Отели (23,6%),
  • Донаты (14,7%).

Исследование Mediascope показало, что самыми популярными средствами для онлайн-платежей стали банковские карты (89,9%) и интернет-банкинг (89,7%). Электронными деньгами пользовались 78,3% участников, а бесконтактными платежами — 53,4%. По сравнению с прошлым годом самый большой прирост пользователей в системе бесконтактных платежей (на 8,6%).

Количество россиян, оплачивающих товары или услуги онлайн с помощью компьютера, уменьшилось во всех категориях способов оплаты. Платить, используя смартфон, наоборот, в каждой категории стало большее число людей.

Лидером среди платежных сервисов остается Сбербанк. Его предпочитают 82,8% россиян. На втором месте по популярности оказался сервис «Яндекс. Денег» — через него в интернете платил каждый второй опрошенный (54,7%). Затем идут Qiwi (39,8%) и WebMoney (34,8%).

Кэшбэк используют 62,7% опрошенных россиян. 20,1% хотели бы его получать. 15,5% не интересуются кэшбэком, а 1,7% ничего не знают о таком виде бонусных программ. Популярнее всего кэшбэк у людей 35-44 лет. 68,3% респондентов из этой возрастной группы подтвердили, что у них есть карта или электронный кошелек с кэшбэком. Самые популярные способы получения кэшбэка — в виде бонусов и баллов.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Фото: William Potter / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Lamoda запустила собственный бренд женской одежды Nume
  2. 2 Ozon начнет просматривать видео с камер видеонаблюдения в пунктах выдачи в режиме онлайн
  3. 3 Wildberries запустил продажу автомобилей
  4. 4 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  5. 5 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки