Объем рынка розничной онлайн-торговли по итогам 2022 года вырос на 38% в денежном выражении и составил 5,7 трлн рублей. В количественном выражении рост оказался еще более значительным — в прошлом году россияне совершили 2,8 млрд заказов, что на 65% больше, чем годом ранее.
Оценку рынка онлайн-торговли провели специалисты агентства маркетинговых исследований Data Insight.
По итогам 2022 года денежный объем розничных онлайн-продаж вырос на 38%, до 5,7 трлн рублей. В количественном выражении рост составил 65% — было совершено 2,8 млрд заказов.
Основной вклад в рост рынка привнесли маркетплейсы, отмечают эксперты. Их доля в общем объеме онлайн-продаж во втором полугодии 2022 года достигла рекордных 73%. Например, Ozon и Wildberries совокупно заняли долю рынка онлайн-торговли в 53% в денежном выражении и 77% по количеству заказов.
В 2022 году темпы роста рынка интернет-торговли замедлились по отношению к 2021 году, подчеркнули в Data Insight. В 2021 году по отношению к 2020 году рынок вырос на 52% в деньгах и на 104% по количеству заказов.
Фото на обложке: Lee Charlie /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Продвижение на классифайдах: пять советов новичкам для повышения эффективности
- 2 Объем рынка розничного онлайн-экспорта из России достигнет $1,5 млрд к концу года — исследование
- 3 Data Insight: к 2025 году четверть всех покупок в России будет совершаться онлайн
- 4 Неформальный сектор экономики России побил восьмилетний рекорд по занятости
ВОЗМОЖНОСТИ
05 декабря 2024
07 декабря 2024