«МаксимаТелеком» выбрали единым оператором московского Wi-Fi
Компания «МаксимаТелеком», развивающая Wi-Fi в московском метрополитене, станет оператором всей столичной сети Wi-Fi. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
«МаксимаТелеком» предложила выполнить работы за 149,5 млн рублей. В торгах также участвовал оператор Netbynet (контролируется «Мегафоном»), который просил за услуги 160,6 млн рублей.
Сейчас московская сеть Wi-Fi насчитывает более 15 тысяч точек доступа, единый оператор обеспечит увеличение их числа до 25 тысяч, сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы. Работы должны быть завершены в первом полугодии 2020 года.
Ранее за Wi-Fi в столице отвечали «Престиж-интернет» (входит в «Эр-телеком холдинг»), «Акадо», МГТС и «Вымпелком». «МаксимаТелеком» объединит все созданные ими публичные сети на своей платформе MT_FREE. Общее количество точек доступа Wi-Fi под управлением компании составит более 40 тысяч.
В контракте указано, что «МаксимаТелеком» должна собирать, хранить и анализировать трафик с использованием технологий Big Data и DPI, а также предоставлять отчеты московским властям. В правительстве столицы говорят, что эта технология нужна «для прогнозирования социально-экономического развития города».
«Коммерсантъ» отметил, что летом 2018 года Reuters сообщал о планах Роскомнадзора по использованию DPI для блокировки Telegram.
Эксперты считают, что бесплатный Wi-Fi — это имиджевый проект, позволяющий повысить лояльность москвичей. Властям города анализ трафика может потребоваться для обеспечения безопасности, а «МаксимаТелеком» — для разработки решений в сфере интернета вещей и «умного города».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 В работе МТС произошел сбой 20 марта Число жалоб за сутки превысило 3,8 тыс. 20 марта 17:37
- 2 Минцифры подготовило к запуску сервис по проверке зарегистрированных сим-карт Россияне смогут узнать, сколько у них зарегистрированных номеров 19 марта 14:27
- 3 Роскомнадзор назвал причину масштабного сбоя ВТБ, Сбербанка и «Т-Банка» Клиенты жаловались, что не могут получить зарплату 28 февраля 17:29
- 4 В работе «Ростелекома» произошел сбой 27 февраля Число жалоб за последний час превысило 1 тыс. 27 февраля 19:30