Маркетплейсам посоветовали удалить отзывы-«пустышки»
Они могут вводить в заблуждение и тем самым снижать продажи
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило представителям маркетплейсов обращение, в котором настоятельно советует модерировать ленту отзывов и удалять оттуда малоинформативные «пустышки» от пользователей, которые еще не опровобовали товар. Подобные высказывания снижают видимость товара, вводят в заблуждение и могут негативно влиять на продажи.
ФОСТ приводит в обращении данные своего опроса, который показал, что 23% негативных отзывов пишут люди, которые недовольны упаковкой или сервисом, а сам товар пока не пробовали. Как пишет «Лента.ру» со ссылкой на письмо, индикаторами таких отзывов становятся фразы «не пробовал/а», «пока не пользовался/пользовалась
«Эти слова могут вводить в заблуждение как покупателей, так и алгоритмы поиска, что приводит к снижению видимости товаров и уменьшению продаж. Уже появилось выражение "отзыв–пустышка", обозначающее это явление. Подобные отзывы не только снижают рейтинг товаров, но и искажают восприятие покупателями, создавая ложное представление о товаре», — цитирует «Лента.ру» обращение ФОСТ.
А поскольку «одним из ключевых факторов успеха является качество отзывов, которые напрямую влияют на репутацию продавцов и удовлетворенность покупателей», Общество советует маркетплейсам предусмотреть механизмы модерации ленты с целью улучшить пользовательский опыт за счет максимально качественной и корректной информации о товарах.
Фото на обложке: Unsplash
- 1 Владислав Бакальчук продал свою долю в 1% в Wildberries: компания перешла под полный контроль Татьяны Ким Владислав Бакальчук продал свою долю в 1% в Wildberries 11 декабря 2025, 16:30
- 2 Герман Греф призвал уравнять налоги для онлайн- и офлайн-площадок: маркетплейсы считают, что платят выше ритейла Герман Греф призвал уравнять налоги маркетплейсов и ритейла 09 декабря 2025, 17:15
- 3 Новогодний стол — 2026: как ретейлеры, маркетплейсы и сервисы доставки зарабатывают на готовых блюдах Сети шьют меню под тренды, запускают отдельные сервисы и в 5 раз поднимают спрос на салаты 09 декабря 2025, 15:00
- 4 Минпромторг хочет отменить монобрендовые ПВЗ: в 2026-м на одной точке смогут работать сразу несколько маркетплейсов Бизнес сможет размещать несколько маркетплейсов на одном ПВЗ 09 декабря 2025, 13:00