Ozon планирует запустить онлайн-кинотеатр
Он может обойтсь в $100 млн
Маркетплейс Ozon планирует запустить онлайн-кинотеатр и обсуждает варианты выхода на рынок с его участниками. Ритейлер рассматривает как запуск white label по партнерской модели, так и поглощение уже существующей платформы.
Ozon уже провел консультации с ivi, Megogo и Viasat, сообщили источники «Коммерсанта». В этих компаниях отказались от комментариев.
Один из собеседников издания отметил, что компания пока не определилась с конкретикой по проекту.
По его оценке, «ритейлер хочет решить экосистемные задачи», усилив программу лояльности. В ней уже есть подписка Ozon Premium, дающая скидки и бесплатную доставку, Ozon Card — дебетовая карта с кэшбеком, сервис покупки авиабилетов и другие.
По словам аналитика «Райффайзенбанка» Сергея Либина, Ozon развивается по примеру Amazon и его Prime Video и отечественных экосистем.Так, в экосистемную подписку «Яндекс.Плюс» входит «Кинопоиск HD», «Сбер» развивает Okko, МТС — Kion.
Другой собеседник издания полагает, что партнерская модель будет самым простым, быстрым и дешевым способом выйти на рынок.
Создавать кинотеатр с нуля — задача почти невозможная, и обычно покупается готовое решение, которое затем дорабатывается под клиента, сказал гендиректор SPB TV Кирилл Филиппов.
Стоимость такого решения он оценивает в $7–10 млн, его развертывание и поддержку — в $2 млн в год, подбор команды — в $2–3 млн, привлечение 1 млн пользователей — в $30 млн из расчета 2000 рублей за каждого.
По оценке Филиппова, переориентация с магазина на кинотеатр даст конверсию не более 3–5%. Это то количество пользователей, которые станут зрителями при условии сильного промо и «прочих экосистемных купонов».
Поэтому начальный запуск онлайн-кинотеатра будет стоить не менее $100 млн, и почти такие же деньги надо потратить на контент в дальнейшем. С учетом количества онлайн-кинотеатров Филиппов назвал срок окупаемости проекта в 50–75 лет.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: VasiliyBudarin / Shutterstock
- 1 ₽1,9 трлн — к концу года: рынок рекламы в России вырастет на 35%, но потом заметно просядет Рынок рекламы вырастет на 35% в 2025 году 17 сентября 2025, 19:29
- 2 Слухи об уходе — фейк: автоконцерн Chery остаётся в России Chery не планирует уходить с российского рынка 17 сентября 2025, 19:08
- 3 Хакеры переключились с бизнеса на массы: киберворы атакуют пользователей Android и получают доступ к счетам Мошенники атакуют пользователей Android двумя вирусами 17 сентября 2025, 18:26
- 4 MAX открыл каналы для авторов с 10 тысячами подписчиков: мессенджер делает ставку на блогеров MAX мессенджер открыт для блогеров с аудиторией от 10 тыс. 17 сентября 2025, 17:57