Российский маркетплейс Ozon разошлет жителям Белоруссии, Армении, Киргизии и Узбекистана сообщения с призывами регистрироваться в качестве селлеров или открывать ПВЗ. Юридическое лицо маркетплейса, ООО «Интернет решения», ищет исполнителей, которые возьмутся за рассылку таргетированных B2B сообщений в каждой из стран. Эксперты считают, что это оправдано, так как обороты в России у маркетплейсов снижаются.
Сколько именно будет отправлено сообщений — не известно, но маркетплейс собирает данные, в том числе по ценам на отправку до 5 млн штук в месяц для каждой страны.
В материалах «Контур.Закупки» опубликованы примеры таргетированных сообщений с расценками за открытие ПВЗ. Так, за ПВЗ в Узбекистане Ozon обещает 80 млн сум (516 тыс. рублей), в Белоруссии — до 6000 BYN (169 тыс. рублей), в Армении — до 2,5 млн драм (573 тыс. рублей), в Киргизии — 412 тыс. сом (426,8 тыс. рублей). Предпринимателям, решившим стать селлерами, обещают до 50 млн покупателей.
Целевая аудитория рассылки — люди от 25 до 54 лет, ядро — от 25 до 44 лет, геолокация в каждой стране — крупные и малые города. Не исключено, что сообщения будут рассылаться на национальном языке.
В компании не стали комментировать тендер, но уточнили, что рассылка SMS – лишь один из инструментов продвижения, будут задействованы и другие.
Международный бизнес Ozon стал развивать с 2020 года. Тогда среди основных направлений назывались Китай, Турция, Казахстан, Белоруссия, Индия, Корея, Израиль, Молдавия и Таиланд. В 2021 году у Ozon появился локальный маркетплейс и собственная логистическая инфраструктура в Казахстане и Белоруссии. В 2022 году Ozon также открыл представительство в Турции. В 2024 году маркетплейс сообщал, что планирует развивать собственную логистическую инфраструктуру в Узбекистане, в числе которой складские комплексы и служба доставки. Ozon также присутствует в Армении.
«Считаю, что Ozon исчерпал в России все, что мог, остались лишь малые города, поэтому нужно масштабироваться дальше. Пункты — это удобно, тем более у такого большого маркетплейса. Для развития в других странах, конечно, нужно завлекать продавцов и партнеров, денежная поддержка поможет на начальных этапах», — рассказала RB.RU сопредседатель АУРЭК Анастасия Алаева.
По мнению сопредседателя АУРЭК Татьяны Гудиной, выбранный способ, рассылка SMS, правильное решение.
«Люди часто открывают SMS-сообщения, чтобы висел перед глазами непрочитанный статус. Именно SMS присылают чаще всего банки о переводах или при пополнении личных счетов. По моему мнению, это достаточно логично и даже продуманно», — считает Гудина.
В 2024 году рост оборотов маркетплейсов в России стал замедляться. По данным «Точка Маркетплейсы», медианные обороты предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, в 2024 году выросли на 43,4% по сравнению с 2023 годом, а год назад этот же показатель составлял 72,3%. По данным «Мой Склад», обороты клиентов-селлеров сервиса «МойСклад» за первое полугодие этого года увеличились на 23% год к году, прошлого — на 31%.
Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» ФАС Алексей Кожевников сообщал изданию «Ъ», что ожидает оттока продавцов с маркетплейсов в 2024–2025 годах, так как многие из них не справляются с условиями работы на площадках, штрафами, часто меняющимися тарифами.
Фото на обложке: KateV28 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Спрос стал массовым: в России зафиксирован 50-кратный рост продаж товаров для квадроберов
- 2 Ozon предложил сделать часть пунктов выдачи заказов pet-friendly
- 3 Товары Ozon стали доступны для заказа во «ВКонтакте»
- 4 Создание фото для маркетплейсов
- 5 «Без экспериментов не будет роста»: доставка продуктов уже изменила нашу жизнь — что будет дальше
ВОЗМОЖНОСТИ
11 октября 2024
11 октября 2024
11 октября 2024