Top.Mail.Ru
Новости

ФАС потребовала от Ozon и Wildberries согласовывать скидки с продавцами

Новости
Анастасия Липчанская
Анастасия Липчанская

Редактор новостного блока

Анастасия Липчанская

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала маркетплейсы Wildberries и Ozon до 28 февраля 2025 года разработать прозрачный механизм скидок, который будет действовать только с согласия продавцов. Об этом служба сообщила в своем Telegram-канале.

ФАС потребовала от Ozon и Wildberries согласовывать скидки с продавцами
  1. Новости

В ФАС уточнили, что направили компаниям предупреждения, согласно которым участие селлеров в акциях, в том числе автоматических, возможно только при условии подтверждения от продавца. «В случае невыполнения предупреждений в установленный срок служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства», — говорится в сообщении.

Согласно ему, ранее Wildberries и Ozon автоматически включали товары в распродажу и устанавливали размеры скидок без предварительного согласия продавцов. Такая практика может нести существенные риски для предпринимателей, поскольку они лишаются права управлять ценами на собственные товары, заявили в ФАС.

Представители Wildberries и Ozon заявили «РИА Новости», что компании внимательно отнесутся к требования регулятора. «Wildberries внимательно изучит предупреждение, как только оно поступит в наш адрес», — указали в пресс-службе компании. В Ozon отметили, что постоянно «сотрудничают с ведомством и продолжат диалог для решения спорных вопросов». 

В конце января ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Его участники одновременно поднимали цены на продукцию и совместно боролись с конкурентами, заявили в службе.

Фото на обложке: Primakov / Shutterstock / FOTODOM / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме