Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала маркетплейсы Wildberries и Ozon до 28 февраля 2025 года разработать прозрачный механизм скидок, который будет действовать только с согласия продавцов. Об этом служба сообщила в своем Telegram-канале.
В ФАС уточнили, что направили компаниям предупреждения, согласно которым участие селлеров в акциях, в том числе автоматических, возможно только при условии подтверждения от продавца. «В случае невыполнения предупреждений в установленный срок служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства», — говорится в сообщении.
Согласно ему, ранее Wildberries и Ozon автоматически включали товары в распродажу и устанавливали размеры скидок без предварительного согласия продавцов. Такая практика может нести существенные риски для предпринимателей, поскольку они лишаются права управлять ценами на собственные товары, заявили в ФАС.
Представители Wildberries и Ozon заявили «РИА Новости», что компании внимательно отнесутся к требования регулятора. «Wildberries внимательно изучит предупреждение, как только оно поступит в наш адрес», — указали в пресс-службе компании. В Ozon отметили, что постоянно «сотрудничают с ведомством и продолжат диалог для решения спорных вопросов».
В конце января ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Его участники одновременно поднимали цены на продукцию и совместно боролись с конкурентами, заявили в службе.
Фото на обложке: Primakov / Shutterstock / FOTODOM / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter