«КоммерсантЪ» сообщил о законопроекте, над которым работает Медиакоммуникационный союз (МКС), объединяющий операторов связи и медиахолдинги. В последней версии законопроекта есть требование для мессенджеров идентифицировать пользователей через сотовых операторов.
По замыслу МКС, интернет-мессенджеры («организаторы обмена мгновенными сообщениями») должны до 2017 года заключить договоры с операторами связи. Каждый мессенджер должен будет направлять оператору сведения о пользователях, а тот будет сверять это со своими данными об абонентах (ФИО), и сообщать о совпадении или несовпадении. Мессенджеры смогут передавать сообщения только от идентифицированных пользователей.
В то же время для операторов связи не вводится обязанность заключать договоры с мессенджерами — им лишь предоставляется такое право.
«Коммерсант» пишет, что под действие закона попадут все сервисы, в которых присутствует обмен сообщениями, включая почтовые сервисы, видеосервисы и даже игры. «Это ограничение имеет все признаки антиконкурентного ограничения предпринимательской деятельности,— считает собеседник «Коммерсанта». — Это в очередной раз поставит российских разработчиков в заведомо худшее положение по сравнению с их зарубежными конкурентами».
В еще одной поправке — на этот раз к «закону Яровой» — МКС предлагает освободить операторов связи от хранения той информации, которую уже хранят мессенджеры.
О предложении МКС запретить иностранцам владеть более 20% в российских онлайн-кинотеатрах, читайте здесь.
Новости о «пакете Яровой» можно найти здесь.
Фото на обложке: Pixabay
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Telegram выпустил облигации на $330 млн
- 2 Самые сомнительные обновления Telegram за последний год
- 3 Как использовать фреймворк JTBD в разработке IT-продукта: пошаговая инструкция
- 4 Без хаоса из рабочих сообщений: как построить онлайн-офис в мессенджере
- 5 Telegram открыл рекламу на внешние ссылки. Что нужно об этом знать?
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2024
25 марта 2024
27 марта 2024
29 марта 2024