Производитель напитков и продуктов питания PepsiCo объявил о завершении своей акселерационной программы для стартапов в области продуктов (Food LAB) и инновационных IT-решений для бизнеса (Tech LAB). Компания выбрала 12 проектов в каждой категории, в которые вложит по 500 тысяч рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ», представители компании подтвердили Rusbase информацию.
Акселерационная программа была запущена в апреле 2017 года. Компания принимала заявки сразу по двум направлениям программы: Food Lab («продукты питания») и Tech Lab («технологии»).
В число отобранных проектов на стадию оплачиваемого пилота (Tech LAB) попали:
Geomatrix, аналитическое решение в области геомаркетинга, Москва.
Bafsy, омниканальная технология мобильных приложений, Москва.
Bonsoft, программа расчета графиков персонала, Москва.
Emply!, кадровый скоринг, Владивосток.
E-Contenta, технология cистематизации и распространения контента, Санкт-Петербург.
Inspector Cloud, SaaS-платформа для проведения аудитов на базе компьютерного зрения, Москва.
Intelligence Retail, повышение эффективности продаж, с использованием технологий распознавания изображений, Москва.
Predictive Technologies, технологии сбора, обработки и анализа данных, Москва.
YoGoo! Fit («Продуктовое Бюро»), функциональные кисломолочные продукты, Москва.
Namia (Go Snack), полезные конфеты из сухофруктов по скандинавскому рецепту, Москва.
GranoLife, гранола с сублимированными фруктами, Москва.
Mealbot («Живем Легко!»), сыпучие снеки из бутылки: сухофрукты, ягоды, орехи, семена и злаки, Москва.
MegaDay, бодрящий мармелад, Москва.
Octa, функциональный молочный напиток, полноценный прием пищи в одной бутылке, Москва.
City Soup («Street Soup Культура»), холодные питьевые крем-супы в бутылочке, Санкт-Петербург.
За время программы ряд стартапов смогли расширить продуктовые линейки, доработать модель дистрибуции и снизить себестоимость до 40% за счет оптимизации закупок и увеличения производства. Итоги по факту изменений будут подведены к концу весны. PepsiCo планирует продолжить сотрудничество с выбранными стартапами, в том числе через запуск контрактного производства на заводах компании, через дистрибуционное соглашение и покупку интеллектуальной собственности.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что выбранные PepsiCo стартапы отвечают востребованным трендам на здоровый образ жизни, тогда как потребление основных продуктов компании (сладких газированных напитков и чипсов) сокращается. Он полагает, что в будущем PepsiCo выкупит все успешные проекты Food LAB
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков считает, что акселерационная программа позволила PepsiCo оценить возможности рынка без запуска собственных проектов с нуля. Он также подчеркивает широкие возможности рынка здорового питания.