Новости

Первый канал будет делить доходы от онлайн-видео с «ВКонтакте»

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Первый канал будет делить доходы от онлайн-видео с «ВКонтакте»
Присоединиться

Крупные игроки продолжают приходить и растить свои возможности на рынке онлайн-видео, а «ВКонтакте» продолжает легализовывать использование контента внутри соцсети. Свое внимание на аудиторию «ВКонтакте» обратил «Первый канал». Канал предоставит права на показ своих передач и шоу, включая КВН, «Вечерний Ургант», «Пусть говорят», «Пока все дома» и др. — в обмен на долю в рекламных доходах, сообщает «КоммерсантЪ». В какой пропорции будет делиться выручка, — стороны не раскрывают.

Соглашение рассчитано на год с правом пролонгации. «ВКонтакте» будет получать архивные записи передач, а также их новые поступления сразу после эфиров. Нелегально размещенные видео «Первого канала» в социальной сети будут заменяться на лицензированные. Проект будет реализован через дистрибуционную онлайн-платформу Pladform.

Мы рады, что все большее число правообладателей, включая основные телеканалы, лицензируют свой контент «ВКонтакте», а не идут по пути запретов и удаления контента,  Дмитрий Сергеев (заместитель гендиректора Mail.ru Group).

В этом году «Первый канал» заключил соглашение об удалении нелегальных версий своего контента в интернете с компанией Group-IB. По данным Group-IB, в первом полугодии 2014 года пиратское видео «Первого канала» в сети просмотрели 6,24 млрд раз. Наиболее популярными программами являются «КВН», «Голос. Дети», «Пусть говорят», «Вечерний Ургант», «Давай поженимся!».

По данным TNS Russia, аудитория «ВКонтакте» в декабре 2014 составляла 55,67 млн россиян в возрасте 12-64 лет, аудитория сайта «Первого канала» — 7,38 млн.

Помимо проекта с «ВКонтакте» телеканал развивает онлайн-кинотеатр kino.1tv.ru, куда выкладывает сериалы для платного просмотра. Ролики канала также легально размещаются на YouTube. Доходы от онлайн-видео «Первый» не раскрывает.

Крупные компании все больше интересуются видео-контентом и видеостримингом: «Ростелеком» в 2014 поглотил RuTube, Zoomby и Now.ru, а «Яндекс» купил портал «Кинопоиск» и готовит перезапуск сервиса в 2015 году — на сайте можно будет смотреть фильмы и передачи, права на которые предоставят партнеры: онлайн-кинотеатры и телеканалы.

Другой российский игрок — «СТС Медиа» — чтобы увеличить свои доходы в цифровой среде, приобрел контрольный пакет Caramba TV, владельца интернет-канала «+100500».


Рынок онлайн-видео 


Видеореклама в интернете является самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка России. В первом полугодии 2014 года рынок видеорекламы в России вырос на 50% и достиг 1,9 млрд рублей (данные Gazprom Media Digital).

Агентство iKS-Consulting прогнозирует объем рынка онлайн-видео в России по итогам 2014 года в 4,9 млрд рублей. Онлайн-кинотеатры на этом рынке занимают более 55%, магазины контента (например, Google Play) – 15%, остальное приходится на операторов связи. iKS-Consulting прогнозирует, что в следующем году рынок вырастет более чем на 40%, а к 2018 году достигнет 13,8 млрд рублей.

За первое полугодие 2014 видео в интернете посмотрели 63 млн россиян. Всего было просмотрено 15 млрд видеороликов — на 48% больше, чем в 2013 году. В среднем один зритель смотрел 238 роликов в месяц. 

Отчет GlobalWebIndex показал, что 85% взрослых в мире посещают YouTube каждый месяц, по сравнению с 76% — для Facebook и 40% — для Twitter.

В США просмотр видео онлайн вырос на 43% в 2014 году, а просмотр ТВ онлайн — на 388%. Просмотр видео через OTT-устройства и игровые консоли увеличился на 194%. Каждый четвертый зритель смотрит видео с мобильного устройства — и это на 59% больше, чем в 2013.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента