Латвия заказала приложение дополненной реальности у российского стартапа

Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Расскажите друзьям
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Петербургский стартап «Пилигрим XXI» подписал первый контракт —  на создание приложения дополненной реальности, с помощью которого в Латвии будет воссоздан облик замка Ливонского ордена, разрушенного в середине XVII века.

«Пилигрим XXI» – это мобильное приложение дополненной реальности для туристов, совмещающее реальное путешествие и путешествие во времени. Виртуальная «машина времени» оживляет исторические события и реконструирует утраченные архитектурные объекты.

Три месяца назад «Пилигрим XXI» получил pre-seed-инвестиции от «Фонда предпосевных инвестиций», учрежденного Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга. Идею «Пилигрима XXI» оценили эксперты Фонда посевного финансирования Microsoft: осенью 2013 года петербургская команда вошла шорт-лист всероссийского конкурса на получение грантов от фонда.

В феврале этого года на руинах Лудзенской крепости началось тестирование бета-версии мобильного приложения, разработку которого заказало Агентство Развития Латгальского региона (Латвия). На замковой горе в фотореалистичном качестве будет воссоздан подлинный облик замка. Пользователи при помощи планшетов cмогут увидеть мощные стены и кирпичные башни, прогуляться по внутреннему двору цитадели в сопровождении аудио-музыкальной экскурсии. Создатели приложения обещают, что можно будет совершить путешествие в различные исторические эпохи: увидеть древнее городище латгалов или начало строительства цитадели в конце XIV века, взятие крепости войсками Ивана Грозного или прибытие в Люцин свиты польского короля Стефана Батория.

Чтобы добиться максимальной достоверности в реконструкции средневекового замка, команда привлекла в качестве консультантов специалистов местного краеведческого музея, а также латвийских и немецких историков.

В планах компании – создание сети виртуальных парков дополненной реальности по всему миру.

Константин Синюшин, the Untitled venture company:
Это отличный проект, сделанный отличной командой. Из проекта может вырасти хороший бизнес, но это ни на минуту не стартап в силу невысоких темпов масштабирования.

Мы пообщались с основателями «Пилигрим XXI» Ильей Коргузаловым и Денисом Васильевым:

Когда была создана компания?

В августе 2013 года. Идея пришла зимой прошлого года, когда к нашему рекламному агентству обратилась администрация Волгоградской области за помощью в продвижении региона. В 2018 году там будет проводиться Чемпионат Мира по футболу, и перед местной администрацией стоит задача не только привлечь болельщиков, но и туристов. Волгоград  после Сталинградской битвы - это только Мамаев Курган, и туристам практически нечего показать. Но эта область с богатейшей историей. Под землей скрывается более 4000 археологических объектов. Например, вторая столица золотой орды – Сарай Берке. И таких регионов в нашей стране подавляющее большинство.

Обдумывая возможные решения, мы пришли к идее виртуального восстановления интересных объектов на исторических местах. Эта идея понравилась нашим волгоградским партнерам, и мы сделали аналогичные предложения другим партнерам в России и за рубежом.

Как вышли на партнеров в Латвии? Какие еще партнерства намечаются? Будете что-то делать для России?

Контракт с Латвией выиграли в тендере, объявленном Агентством Развития Латгальского региона.

Также ведем переговоры с администрациями других регионов стран Балтии. Обсуждаем варианты организации парков дополненной реальности с представителями бизнеса Волгоградской области, республики Коми, Карелии, Казани и других областей РФ.

Откуда у вас технологическая база?

Лидер проекта и директор по развитию Илья Коргузалов Илья обладает нужными компетенциями в исторической реконструкции и создании визуальных решений. Он несколько лет работал заведующим лабораторией реставрации и консервации в Музее Антропологии и Этнографии Российской Академии Наук им. Петра Великого (Кунсткамера), стажировался в реставрационном деле в Японии. Также он руководил отделом дизайна в крупных международных компаниях и является издателем международного туристического журнала Le Voyageur (успешно реализованный стартап).

У руководителя отдела разработки Дениса Васильева большой опыт в работе с 3D-моделированием и дополненной реальностью. Он успел реализовать собственный проект схожей направленности, прошел несколько профессиональных стажировок в России и США.  

Какие планы на ближайшее будущее?

Сейчас мы работаем над привлечением следующего раунда — seed-инвестиций. Средства пойдут на развитие нашего B2C-направления в странах Европы, а также на создание собственной платформы, которая позволит сделать проект максимально масштабируемым.


Про рынок приложений дополненной реальности


Эксперты по-разному оценивают рынок приложений дополненной реальности. По оценкам Juniper Research, в 2013 его объем составил около $180 млн, а по итогам 2015 года ожидается объем до $1,2 млрд. К 2016 году прогнозируется рост до двух (J’son & Partners Consulting), трех (ABI Research), четырех (НИУ ВШЭ) и пяти (Markets and Markets) миллиардов долларов. Аналитики Gartner считают, что к 2016 году дополненная реальность уже войдет в зону мейнстрима и приблизится к уровню проникновения 50%, а к 2021 году удвоит свое достижение - почти 100% проникновение.

Доля продаж на территории России к 2016 году может вырасти до 209 млн долларов в год (оценка Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ).

Самым привлекательным является сегмент смартфонов и планшетных компьютеров. На этом рынке уже активно работают такие стартапы, как Total Immersion (Франция), Metaio (Германия), Wikitude (Австрия), Zugara (США) и Layar (Нидерланды). Специалисты Juniper Research считают, что уже в этом году более 400 млн пользователей мобильных устройств будут использовать приложения дополненной реальности по крайней мере один раз в неделю. А к 2016 году более половины всех сервисных компаний будут применять в том или ином виде технологию дополненной реальности.



Комментарии

  • Саша Шмыров 10:40, 19.02.2014
    0
    Круто! Ребята запилят графон покруче и смотреть не через iPad, а через Oculus Rift это будет просто бомба, конечно.А то заколебались ждать уже. Все 10 лет о дополненной реальности для музеев говорят-говорят, а выхлопа ноль.
  • Alex Malkov 12:58, 19.02.2014
    0
    В данном случае не понимаю практической пользы. Новых рабочих мест 0. Вот если воссоздать... Это я понимаю! А так; ходить по руинам с планшетом, на ярком солнце да еще с садящимся аккумулятором?.. Ну уж нет! :)
  • Alex Malkov Elina Asfaganova 17:39, 19.02.2014
    0
    А вот тут как: В 2018 году в Волгограде будет проводиться Чемпионат Мира по футболу. Волгоград после Сталинградской битвы - это только Мамаев Курган, и туристам практически нечего показать. Но под землей скрывается более 4000 археологических объектов. Например, вторая столица золотой орды – Сарай Берке. И таких регионов в нашей стране подавляющее большинство.Копать что ли?
  • Elina Asfaganova Alex Malkov 14:13, 20.02.2014
    0
    Уж лучше копать, чем подменять реалии или историю дополненной реальностью!
  • Alex Malkov Павел Абдурахимов 13:09, 9.07.2015
    0
    почему это?
  • Alex Malkov Elina Asfaganova 17:41, 19.02.2014
    0
    А вы думаете, они разработкой вдвоем только занимаются? Никого не привлекают? Ни историков, ни художников, ни разработчиков? Что значит - рабочих мест ноль?
  • Наталья 12:07, 20.02.2014
    0
    Отличный проект! Очень хочется поскорее потестить!! Круто,что можно будет делать фотографии на фоне воссозданных памятников:) А ведь таких исторических объектов у нас на планете огромное количество! Однозначно, посещение их станет куда более интересным! Ждем-ждем-ждем!!! От души ребятам успехов!!
  • Игорь Рождественский 16:54, 20.02.2014
    0
    Правильно заметил Саша Шмыров, заколебались ждать. Пара- тройка лет, когда очочки будут не по 1500 для избранных а по 100 для всех -- вот вам и будет масштабируемость. Мы, кстати, с Пилигримами считали такой кейс. Допустим, ресторан или магазин в историческом месте. Если есть историческая реконструкция этого места, то народ будет ходить вокруг и разглядывать. В итоге чуть ли не 20% лишней выручки с квадратного метра для владельца недвижимости. Как только пара кейсов таких появятся, берегись Пилигрим, отпуска не видать!
  • Bear Grills 19:45, 20.02.2014
    0
    Все как у Маркса: труд, земля и капитал. Или нет... Земля после такого проекта становится не ограниченным ресурсом. Мы уже докатились до того, что можем покупать и продавать не только поверхность земли, недра, но и даже воздушное пространство над ней. А теперь еще и виртуальные слои входят в оборот. Уже через 10 лет повсеместно будет конкуренция между слоями дополненной реальности, и наши гаджеты будут переполнены вариантами также, как сейчас вайфаями в торговых центрах. Начнется SEO продвижение виртуальных слоев, чтобы попасть в топ 10 выдач.
  • Alex Astrov 08:42, 10.10.2014
    0
    Графика слабая, проект сделан не достаточно профессионально
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase