Top.Mail.Ru
Новости

Пивовары попросили разрешения продавать пиво с испорченной маркировкой

Поврежденные коды ведут к потере до 10% продукции

Михаил Зеленин
Текст: Михаил Зеленин
11 ноября 2024, 10:45
Михаил Зеленин

Союз российских пивоваров обратился в Росалкогольтабакконтроль с письмом, в котором попросил ведомство дать разрешение на реализацию пива с испорченной маркировкой, не потерявшего своих товарных качеств. На копию письма организации ссылается Forbes.

Пивовары попросили разрешения продавать пиво с испорченной маркировкой
  1. Новости

Требование об обязательной маркировке при производстве и продаже пива действует с апреля 2023 года — тогда маркировать стало необходимо пиво в кегах, с октября действие нормы распространили на стеклянную и пластиковую тару, а с января 2024 года наносить коды надо на баночное пиво и иные виды упаковки.

Проводить повторную маркировку продукции при неправильном нанесении уникального кода нельзя, отметили производители в письме. Если у крупных предприятий процент брака колеблется от 0,02% до 1,3%, то малые предприятия (например, крафтовые пивоварни) могут терять на неправильной маркировке десятую часть своей продукции, передает издание.

Товар с бракованным кодом нельзя вывести из оборота (т.е. реализовать потребителю), и ритейлеры возвращают продукцию, на которую уже уплачен акциз, производителю, сообщается в письме производителей. В результате пивоварни не только несут логистические расходы, но и теряют деньги на уплате государственных сборов. Возврат продукции на завод для переупаковки и новой маркировки часто осложняется небольшим сроком годности пива как напитка, рассказал Forbes председатель комиссии «Опоры России» по производству и обороту пивоваренной продукции Игорь Хавский.

Качественное нанесение кода требует от производителей использования более дорогих материалов и технологий при маркировке продукции, сообщил изданию директор пивоварни «Афанасий» Дмитрий Смирнов. Такие требования приводят к повышению цен на продукцию — в марте 2024 года, когда начали подходить к концу запасы немаркированного пива, производители объявили об увеличении цен на пиво до 15% из-за дороговизны маркировочного оборудования.

Как пояснил RB.RU управляющий партнер юридической фирмы «Алкогольное право» Дмитрий Терентьев, с 2023 года в России поэтапно вводится маркировка пивной продукции. Для маркировки выбрана система «Честный знак».

«Допускаю, что проблемы периодически возникают, но не в таком большом объеме. Не уверен и в том, что Росалкогольтабакконтроль пойдет на такой шаг, как продажа пива с испорченной маркировкой, так как это соответственно покажет пивоварам путь продажи не маркированной пивной продукции, что позволит скрывать реальные объемы производства продукции», — добавил Терентьев.

Фото на обложке: Frazao Studio Latino / Getty Images

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Telegram-канал

Материалы по теме