Крупнейшие российские интернет-платформы увеличили выплаты контент-мейкерам: «ВКонтакте» — до 7,1 млрд рублей, «Яндекс» — до 1,7 млрд рублей, Nuum — до 46 млн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей платформ.
В VK изданию рассказали, что доходы авторов благодаря инструментам монетизации за год выросли на 28%. Свою роль в этом сыграл сервис пожертвований VK Donut, который позволил авторам контента заработать 1,4 млрд рублей, что почти в два раза больше, чем в 2023 году. Число авторов, использующих VK Donut, увеличилось в 1,7 раза.
По словам Евгения Баженова, автора канала BadComedian, начальные заработки на платформе невелики, если только у блогера нет прямого контракта с VK. «Под видео может стоять цифра в миллион просмотров, но когда заходишь в личный кабинет, видно, что реальных просмотров гораздо меньше, да и рекламы тоже. Проверить эту информацию невозможно», — отметил блогер.
По теме: Самопрезентация: как оформить профиль в соцсетях
На платформе Nuum, принадлежащей МТС, совокупный доход авторов за прошедший год составил 46 млн рублей. На платформе зарегистрировано 320 тыс. авторов, из которых 2,5 тыс. зарабатывают деньги через партнерские программы, а 5,3 тыс. получают донаты от зрителей, следует из данных компании.
Владельцы Telegram-каналов в 2024 году заработали при помощи рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) около 1,7 млрд рублей. Число партнеров РСЯ выросло до 10 тыс., среди них — каналы с аудиторией от 1,5 тыс. до 1,8 млн подписчиков. Реклама, размещаемая с помощью РСЯ, оформлена как обычный пост с картинкой и ссылкой, его тематика подбирается нейросетями «Яндекса», а публикация осуществляется специальным ботом.
Кроме того, около 12 тыс. музыкантов получили прямую финансовую поддержку от слушателей на «Яндекс Музыке», а сервис выделила еще более 100 млн рублей, чтобы увеличить эту сумму вдвое, сообщила изданию глава стриминга Александра Сагалович. Возможность получения пожертвований от слушателей стала доступна на платформе с 6 декабря 2023 года.
В видеохостинге Rutube, который входит в «Газпром-медиа Холдинг» данные по монетизации авторов не раскрыли. Осенью прошлого года компания заявила, что запустила функцию донатов для блогеров и упростила систему монетизации для авторов контента.
Фото на обложке: Sergei Elagin /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter