В 2023 году российские компании потратили на создание и покупку ПО 329 млрд рублей
Российские компании в 2023 году потратили на создание и покупку ПО 329 млрд рублей. Это на 6% больше, чем годом ранее. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на исследование FinExpertiza.
По данным аналитиков, за последние шесть лет годовые корпоративные затраты на ПО в России увеличились практически в три раза.
Среднестатистическая компания в прошлом года заплатила за софт 3,9 млн рублей. Максимальные суммы наблюдались у предприятий в ЯНАО, Санкт-Петербурге, Москве и Вологодской области.
В покупку и разработку софта в основном вкладываются компании в сфере информации и связи, обрабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговли и др.
При этом в 2022 году на волне ускоренного импортозамещения расходы на софт выросли на 13,2%, до 310,3 млрд рублей. Таким образом, темп роста в 2023 году снизился более чем в два раза по сравнению с предыдущим периодом, отмечается в отчете.
Аналитики говорят, что сумма 329 млрд рублей кажется не такой уж впечатляющей, учитывая базовую инфляцияю в прошлом году (6,8%), годовое удорожание непосредственной разработки софта (10%).
Среди причин замедления темпов роста затрат — покупка многолетних лицензиц, нехватка финансирования и приобретения ПО с использованием серых импортных схем.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 59% российских компаний внедрят well-being-программы в 2025 году В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в социальные инициативы 20 июня 16:17
- 2 Две трети компаний предпочитают онлайн-обучение для сотрудников Самыми популярными являются программы по IT 17 июня 15:00
- 3 При покупке авто с пробегом весной россияне чаще выбирали «японцев» Им отдали предпочтение 28% автолюбителей 17 июня 10:10
- 4 Ozon опередил Wildberries по лояльности покупателей А также репутации работодателя 16 июня 12:55