Top.Mail.Ru
Новости
Партнеры

Объявлены победители хакатона Moscow Travel Hack

Новости
Евгения Хрисанфова
Евгения Хрисанфова

Comm&Tech Correspondent

Евгения Хрисанфова

9 февраля в Москве состоялся финал хакатона по цифровизации сферы туризма — Moscow Travel Hack. Команды решили задачи от десяти российских и международных партнеров. Они представили свои проекты жюри, которое выбрало победителей, разделивших денежный приз в 1,1 миллиона рублей.

Объявлены победители хакатона Moscow Travel Hack

Хакатон шел 30 часов. За это время 50 команд из 175 человек решали задачи партнеров Moscow Travel Hack. А всего посмотреть финал пришли более 500 гостей.

Победителями стали десять команд ― по одной на трек. Каждый получил сто тысяч рублей:

  • Команда Wolves решила задачу компании Facebook. Они создали сервис, который помогает тем, кто планирует прогулку по незнакомому городу. Он подбирает индивидуальный туристический маршрут, который зависит от интересов пользователя, его пожеланий относительно начала и конца маршрута и времени на прогулку.

Wolves

Сервис команды Wolves

  • Pluh помогли сервису онлайн-бронирования «МегаФон Путешествия». С помощью их решения можно быстро составить план короткого путешествия. На основе данных «МегаФон Путешествий» алгоритм выбирает интересное место неподалеку, которое должно понравится пользователю, и сам рассчитывает бюджет. Затем алгоритм выбирает авиабилеты, номер в отеле и предлагает оптимальный план поездки.

Pluh

План поездки в Германию в сервисе команды Pluh

  • Команда «Голден ПСЖ» занялась проблемой смотровой площадки башни «Федерация» Panorama 360. Она создала приложение для автоматической обработки фотографий с фотозоны на смотровой площадке. Приложение самостоятельно вырезает фон, на котором посетители делают фото, — и он не обязательно должен быть зеленый или синий. Затем система предлагает заменить его на другие изображения.

Голден ПСЖ

В приложении «Голден ПСЖ» можно выбирать фон для фото

  • Команда AeroTeam решила задачу компании «Аэроэкспресс». Участники создали личный кабинет для корпоративных клиентов, который автоматизирует покупку и оформление билетов юридическими лицами. Среди функций — получение счетов, закрывающих документов, электронных билетов, четыре вида оплаты, возможность загрузить список пассажиров в документ Excel и многие другие.

AeroTeam

Личный кабинет от AeroTeam

  • «На результат!» взялись за задачу Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Команда представила поисковую систему по данным Пушкинского музея, к которой могут подключаться голосовые ассистенты — например, «Алиса» от «Яндекса». Также команда создала бота в Telegram. Голосовой ассистент расскажет о выставках и подскажет, как найти зал или экспонат. Система может порекомендовать зал на основе понравившихся изображений экспонатов.
На результат!
Чат с ассистентом музея от команды «На результат!»
  • MIXAR помогли музею-заповеднику «Царицыно». Команда придумала мобильное приложение-аудиогид. Он работает в фоновом режиме и определяет, в каком зале музея вы находитесь и какие экспонаты вас окружают. На основе данных аудиогид включает подходящую музыку и рассказывает об экспонатах. Приложение позволяет взаимодействовать с территорией парка с помощью технологии дополненной реальности — достаточно навести смартфон на окружающие здания, чтобы узнать информацию о них и купить билеты.

MIXAR

С помощью приложения от MIXAR можно ориентироваться на территории парка

  • Команда Real Moscow выиграла в треке туристического портала Discover.Moscow. Члены команды создали сервис, который сводит туристов и местных для совместного отдыха и общения. Он помогает туристам увидеть город глазами местных жителей и не переплачивать, а жителям — интересно пообщаться с людьми из других стран и узнать новую культуру.

Real Moscow

Сервис от Real Moscow для общения туристов и местных

  • VoidNameNull решила задачу образовательно-туристического проекта «Город открытий». Команда разработала платформу для туроператоров и школьников, которая обеспечивает быструю и удобную коммуникацию между туроператорами, школами, учениками и родителями. Функционал сайта включает в себя создание туров, их бронирование и покупку.

VoidNameNuss

Сайт от команды VoidNameNull

  • Команда Limited Edition выбрала трек туристической платформы Russpass. Она создала бота для Telegram, который позволяет заранее спланировать прогулки по Москве. Он учитывает интересы и привычки пользователя, а также загруженность туристических мест, и составляет расписание. При этом путешественник может корректировать маршрут, выбирая интересные достопримечательности.

Limited Edition

Бот для Telegram от Limited Edition

  • The Onboarders представили решение для билетного оператора Ponominalu.ru и MTS Startup Hub. Их сервис объединяет иностранных туристов и местных жителей по музыкальным интересам. Туристы получают информацию о мероприятиях и знакомятся с людьми другой культуры. А местные могут общаться с иностранцами с разными целями: практика языка, предложение помощи или платных услуг.

The Onboarders

Сайт для знакомства туристов и местных от команды The Onboarders

Также эксперты выбрали из финалистов супер-победителя, который получил дополнительно сто тысяч рублей и подарок от Amazon Web Services. Им стала команда «Голден ПСЖ».

Екатерина Проничева

Екатерина Проничева, председатель Комитета по туризму города Москвы

Сегодня одним из главных стратегических направлений развития туристической отрасли является цифровизация. Именно поэтому мы впервые для туротрасли провели хакатон Moscow Travel Hack. Его цель — создать новые цифровые проекты для индустрии туризма и гостеприимства. И тот интерес, который к нему проявили ИТ-индустрия и молодые разработчики, — это подтверждение тому, что отрасль меняется и молодым специалистам интересны масштабные задачи, которые могут повлиять на развитие туризма.

На финале хакатона выступили известные спикеры, которые рассказали о бизнесе и технологиях в сфере туризма:

  • Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»;
  • Евгений Лисовский, глава сервиса онлайн-карт для путешественников MAPS.ME;
  • Макс Крайнов, управляющий директор туристического сервиса Aviasales.
Туризм ― одна из отраслей, где технические решения должны быть не просто эффективными, но и удобными с точки зрения конечного пользователя. Более того, разработчикам надо помнить, что их приложением или сервисом будут пользоваться туристы со всего мира ― и для каждого из них продукт должен быть простым и понятным. Это немаловажный фактор, на который эксперты обращали внимание при определении победителей хакатона.
Эдуард Лысенко, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий
Для нас важно быть партнером туристической индустрии, и мы считаем, что ее будущее – за бесшовными решениями, которые помогут людям получать лучшее от путешествий. Наши технологии помогают бизнесу стать ближе к этому будущему – уже сегодня наши платформы вдохновляют миллионы туристов на новые приключения, дают им инструменты для того, чтобы буквально в несколько кликов спланировать поездку, а также постоянно оставаться на связи с людьми и компаниями из разных уголков мира. Мы верим, что планировать путешествия станет интереснее и легче в том числе за счет решений, которые появятся на Moscow Travel Hack
Ульяна Зинина, руководитель Facebook по связям с государственными организациями в России
Пушкинский музей не первый раз участвует в хакатонах, но именно Moscow Travel Hack наиболее близок нам по тематике, мы благодарны всей его команде за интересный опыт. С одной стороны, наша тема по созданию виртуального помощника на базе открытых источников данных сейчас на пике востребованности, а с другой - музей имеет возможность в режиме мозгового штурма осмыслить применение новейших технологий в своей деятельности и даже получить почти готовое решение. Мы активно работаем с вузами, а со студентами бизнес-информатики НИУ ВШЭ постоянно проводим исследования по направлениям цифрового развития музея, но хакатон - это качественно другой уровень интенсивности взаимодействия амбициозной ИТ-молодежи с традиционной культурной институцией. И мы рады, что интерес с каждым годом растет, а желающих внедрять разумную цифру в музеях все больше.
Владимир Определенов, заместитель директора по цифровому развитию ГМИИ им. А.С. Пушкина
МегаФон — оператор цифровых возможностей и постоянно ищет новые решения для своих сервисов. Хакатон Moscow Travel Hack стал помощником в поиске идей для улучшения клиентского опыта в сервисе «МегаФон Путешествия». Команды предлагали свежие решения конкретных задач travel-сегмента. Выбор победителя дался непросто. Нашими фаворитами стала команда Pluh из Москвы. Поработав с предоставленным дата-сетом, участники реализовали прототип сервиса для мгновенного планирования маршрута, исходя из места пребывания туриста, имеющегося в его распоряжении свободного времени и бюджета.
Марат Садыков, руководитель по развитию партнерств «МегаФон Путешествия»

Moscow Travel Hack — первый в России хакатон и скаутинг готовых решений в сфере цифровизации туристической индустрии. Мероприятие организует Комитет по туризму города Москвы вместе с десятью российскими и международными партнерами.

За 7 недель желающие участвовать в хакатоне подали 1241 заявку. Сайт Moscow Travel Hack посетили более 50 тысяч человек.


Посмотрите, как проходил хакатон Moscow Travel Hack, в нашем видео:

Фото на обложке: Spinon

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Сближать людей по всему миру»: зачем Facebook нужны цифровые решения для туризма
  2. 2 В корпорацию через хакатон: зачем стартапам участвовать в соревнованиях разработчиков
  3. 3 Цифровой туризм: какие сервисы нужны путешественникам
  4. 4 Карта TravelTech-рынка России
  5. 5 Baring заходит в TravelTech, Phystech Ventures — в альтфуд, а Nexters на Nasdaq: российский венчур в июле