Top.Mail.Ru
Новости

«Почта России» и «Даркстор у дома» запустили хранение и экспресс-доставку для селлеров

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

«Почта России» запустила сервис хранения и экспресс-доставки из отделений для продавцов на маркетплейсах вместе с  компанией «Даркстор у дома». Об этом RB.RU сообщили в пресс-службах двух компаний. 

«Почта России» и «Даркстор у дома» запустили хранение и экспресс-доставку для селлеров
  1. Новости

Товары будут храниться в 1507 отделениях по всей стране, включая 346 точек в Москве. В отделениях «Почты» для размещения товаров выделено более 325 тыс. кв. м площадей.

Стоимость хранения для селлеров составит 3,6 тыс. рублей в месяц за место размером 100х50х50 см. В эту сумму включены услуги приемки, сборки, упаковки и выдачи первых 30 заказов, каждый последующий заказ обойдется в 85 рублей. Экспресс-доставка оплачивается отдельно по тарифам маркетплейса: 350 рублей на Ozon, 400 рублей на Wildberries, 5% от стоимости заказа (не более 500 рублей) на «Яндекс Маркете». После оформления заказа «Почта России» обещает собрать его за 5–7 минут и доставить курьером в течение 30 минут.

Кроме того, селлеры смогут сдавать товары в любом из 38 тыс. отделений, откуда «Почта России» консолидирует их и отправит в логистические центры или на склады маркетплейсов. Стоимость этой услуги зависит от размера и веса заказа и варьируется от 70 до 210 рублей за единицу. Операционные процессы — хранение, обработка и транспортировка — возьмет на себя «Почта России», а складским и транспортным управлением займется ПО «Даркстора у дома». Выручка от проекта будет делиться между партнерами, но условия ее распределения не раскрываются.

Проект уже запущен в пилотном режиме в Москве, Казани и Краснодаре. Селлеры могут подать заявку на участие через сайт компании или личный кабинет, который доступен пока для ограниченного числа продавцов. Такая модель хранения привлекает продавцов за счет снижения затрат на хранение и доставки, сообщил «Ведомостям» глава совета по электронной коммерции при Торгово-промышленной палате (ТПП) Алексей Федоров.

Селлеры выбирают схему хранения и доставки силами продавца (FBS), а не маркетплейса (FBO), так как это дешевле, отмечает Федоров. Достаточно иметь своих курьеров или договор с курьерской службой, например, «Яндекс Такси». При самостоятельном хранении продавцы также могут отслеживать, какая партия отправляется клиенту — новая или старая.

Руководитель Ассоциации электронной торговли Алексей Москаленко верит в проект. По его словам, «Почта России» является крупнейшим оператором с охватом по всей стране, поэтому он рекомендует селлерам добавлять на маркетплейсах опцию доставки через «Почту», чтобы значительно расширить географию продаж.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

По итогам первой половины 2024 года показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» впервые с 2019 года оказался положительным, достигнув 101 млн рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года убыток составлял 3,2 млрд рублей.

Фото на обложке: StockphotoVideo / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме