«Почта России» запустила сервис хранения и экспресс-доставки из отделений для продавцов на маркетплейсах вместе с компанией «Даркстор у дома». Об этом RB.RU сообщили в пресс-службах двух компаний.
Товары будут храниться в 1507 отделениях по всей стране, включая 346 точек в Москве. В отделениях «Почты» для размещения товаров выделено более 325 тыс. кв. м площадей.
Стоимость хранения для селлеров составит 3,6 тыс. рублей в месяц за место размером 100х50х50 см. В эту сумму включены услуги приемки, сборки, упаковки и выдачи первых 30 заказов, каждый последующий заказ обойдется в 85 рублей. Экспресс-доставка оплачивается отдельно по тарифам маркетплейса: 350 рублей на Ozon, 400 рублей на Wildberries, 5% от стоимости заказа (не более 500 рублей) на «Яндекс Маркете». После оформления заказа «Почта России» обещает собрать его за 5–7 минут и доставить курьером в течение 30 минут.
Кроме того, селлеры смогут сдавать товары в любом из 38 тыс. отделений, откуда «Почта России» консолидирует их и отправит в логистические центры или на склады маркетплейсов. Стоимость этой услуги зависит от размера и веса заказа и варьируется от 70 до 210 рублей за единицу. Операционные процессы — хранение, обработка и транспортировка — возьмет на себя «Почта России», а складским и транспортным управлением займется ПО «Даркстора у дома». Выручка от проекта будет делиться между партнерами, но условия ее распределения не раскрываются.
Проект уже запущен в пилотном режиме в Москве, Казани и Краснодаре. Селлеры могут подать заявку на участие через сайт компании или личный кабинет, который доступен пока для ограниченного числа продавцов. Такая модель хранения привлекает продавцов за счет снижения затрат на хранение и доставки, сообщил «Ведомостям» глава совета по электронной коммерции при Торгово-промышленной палате (ТПП) Алексей Федоров.
Селлеры выбирают схему хранения и доставки силами продавца (FBS), а не маркетплейса (FBO), так как это дешевле, отмечает Федоров. Достаточно иметь своих курьеров или договор с курьерской службой, например, «Яндекс Такси». При самостоятельном хранении продавцы также могут отслеживать, какая партия отправляется клиенту — новая или старая.
Руководитель Ассоциации электронной торговли Алексей Москаленко верит в проект. По его словам, «Почта России» является крупнейшим оператором с охватом по всей стране, поэтому он рекомендует селлерам добавлять на маркетплейсах опцию доставки через «Почту», чтобы значительно расширить географию продаж.
По итогам первой половины 2024 года показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» впервые с 2019 года оказался положительным, достигнув 101 млн рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года убыток составлял 3,2 млрд рублей.
Фото на обложке: StockphotoVideo /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Malina VC получила долю совладельца проекта «Прямиком» в сервисе экспресс-доставки «Даркстор у дома»
- 2 Венчурный фонд Malina VC выкупил долю девелопера «Самолет» в сервисе доставки «Даркстор у дома»
- 3 Сервис доставки «Даркстор у дома» запустит в Москве сеть «холодных» ПВЗ
- 4 Cервис экспресс-доставки «Даркстор у дома» привлек 34 млн рублей на масштабирование
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024
04 декабря 2024
04 декабря 2024