Новости

Как вели себя покупатели во время пандемии — опрос Google

Новости
Анна Оленькова
Анна Оленькова

Ex-руководитель новостного отдела.

Анна Оленькова

Google и Kantar провели онлайн-опрос и выяснили, как вели себя российские потребители во время изоляции. Так, 59% респондентов при покупке товаров обращали внимание на экологичность брендов. Результатами опроса Google поделилась с Rusbase.

Как вели себя покупатели во время пандемии — опрос Google
Присоединиться

Среди других выводов исследования:

  • Онлайн-покупки товаров из категорий «Техника» и «Косметика» за время изоляции выросли на 25% и 30% соответственно. Основным побуждением к покупкам во время изоляции стало пополнение запасов товаров. В категории «Продукты питания» 31% покупателей обратился к новым поставщикам, в категории «Косметика» таких было 36%. При этом в категории «Бытовая техника» потребители оставались лояльными — 37% респондентов и до, и во время пандемии приобретали товары в одном и том же магазине
  • 95% потребителей продолжали отдавать предпочтение обычным походам в магазин за продуктами питания. Так, россияне покупали товары повседневного спроса в офлайн-магазинах (продуктовых лавках и аптеках), а товары невысокого спроса — в онлайне. Покупки офлайн опрошенные выбирали из-за удобства и возможности проверить товар самому, онлайн привлекал удобством доставки и выгодными предложениями.
  • Доля онлайн-покупателей в возрастной категории старше 55 лет увеличилась с 24% в 2019 году до 53% в 2020.
  • Среди минусов покупки в онлайне интервьюируемые назвали  сложность в поиске и выборе товара среди обилия предложений от разных брендов, а также необходимость регистрации на сайте. Самым распространенным способом выбора бытовой техники стали поисковые системы.

На что нужно обратить внимание предпринимателям, исходя из результатов исследования:

  1. Популярность онлайн-шопинга не падает даже после снятия ограничений;
  2. Пользователи остались открыты и восприимчивы к рекламе, поэтому онлайн-маркетинг остается одним из эффективных способов взаимодействия с аудиторией бренда.
  3. В последние пять месяцев доля потребителей, совершающих покупки через мобильное приложение конкретного бренда, увеличилась до 47%. Но приложения маркетплейсов остаются более популярными из-за разнообразия товаров и удобства заказа и доставки.
  4. Потребители стали обращать внимание на приверженность компании целям устойчивого развития. Покупателям важно, чтобы бренд оставался в онлайн-пространстве и гибко реагировал на происходящее вокруг.
Фото: William Potter / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  2. 2 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  3. 3 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  4. 4 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google
  5. 5 Импортозамещение в финтехе: что выбрать бизнесу для управления финансами вместо ушедших ПО
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше