Как вели себя покупатели во время пандемии — опрос Google
Анна Оленькова
Google и Kantar провели онлайн-опрос и выяснили, как вели себя российские потребители во время изоляции. Так, 59% респондентов при покупке товаров обращали внимание на экологичность брендов. Результатами опроса Google поделилась с Rusbase.
Среди других выводов исследования:
- Онлайн-покупки товаров из категорий «Техника» и «Косметика» за время изоляции выросли на 25% и 30% соответственно. Основным побуждением к покупкам во время изоляции стало пополнение запасов товаров. В категории «Продукты питания» 31% покупателей обратился к новым поставщикам, в категории «Косметика» таких было 36%. При этом в категории «Бытовая техника» потребители оставались лояльными — 37% респондентов и до, и во время пандемии приобретали товары в одном и том же магазине
- 95% потребителей продолжали отдавать предпочтение обычным походам в магазин за продуктами питания. Так, россияне покупали товары повседневного спроса в офлайн-магазинах (продуктовых лавках и аптеках), а товары невысокого спроса — в онлайне. Покупки офлайн опрошенные выбирали из-за удобства и возможности проверить товар самому, онлайн привлекал удобством доставки и выгодными предложениями.
- Доля онлайн-покупателей в возрастной категории старше 55 лет увеличилась с 24% в 2019 году до 53% в 2020.
- Среди минусов покупки в онлайне интервьюируемые назвали сложность в поиске и выборе товара среди обилия предложений от разных брендов, а также необходимость регистрации на сайте. Самым распространенным способом выбора бытовой техники стали поисковые системы.
На что нужно обратить внимание предпринимателям, исходя из результатов исследования:
- Популярность онлайн-шопинга не падает даже после снятия ограничений;
- Пользователи остались открыты и восприимчивы к рекламе, поэтому онлайн-маркетинг остается одним из эффективных способов взаимодействия с аудиторией бренда.
- В последние пять месяцев доля потребителей, совершающих покупки через мобильное приложение конкретного бренда, увеличилась до 47%. Но приложения маркетплейсов остаются более популярными из-за разнообразия товаров и удобства заказа и доставки.
- Потребители стали обращать внимание на приверженность компании целям устойчивого развития. Покупателям важно, чтобы бренд оставался в онлайн-пространстве и гибко реагировал на происходящее вокруг.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 КС признал законным отстранение от работы за отказ прививаться от коронавируса В подобных делах суды стабильно встают на сторону работодателей 10 февраля 13:00
- 2 Эти компании процветали во время пандемии. Что с ними сейчас? Акции Moderna упали более чем на 1700% 23 мая 15:16
- 3 Долгий коронавирус может сделать мозг на 10 лет старше — исследование Но это проходит после полного выздоровления 24 июля 16:10
- 4 Поставки новых iPhone задержатся из-за коронавирусных ограничений на заводе Foxconn Ранее стало известно о сокращении производства iPhone из-за низкого спроса 07 ноября 21:27