Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила поправки ко второму чтению законопроекта о недопущении размещения рекламы на информационных ресурсах запрещенных в России организаций. Об этом «Ведомостям» сообщил источник, близкий к правкомиссии, и подтвердил собеседник в кабмине.
В сопроводительных документах к законопроекту говорится, что основная часть поправок носит юридико-технический характер.
Из закона «О рекламе» исключено слово «неправительственной» в отношении иностранных или международных организаций. Это связано с тем, что в августе 2024 года Владимир Путин подписал закон, который позволяет признавать нежелательными иностранные организации, в которых есть участие государства. Раньше можно было признавать только неправительственные структуры.
В обновленном документе прописано, что реклама запрещена на порталах, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете. Основания для этого должны быть предусмотрены законами о противодействии экстремизму или терроризму. Недопустима реклама и на иных ресурсах, доступ к которым ограничен по закону.
Как следует из документа, обсуждение законопроекта выявило разногласия между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минцифры по поводу ответственности за размещение рекламы. Министерство предлагало исключить ответственность рекламодателя, если размещение рекламы осуществляется через операторов рекламных систем, то есть происходит вне его контроля. Однако ФАС настаивала на том, что рекламодатель несет ответственность за условия размещения рекламы.
Председатель коллегии «Сулим и партнеры» Ольга Сулим в разговоре с «Ведомостями» отметил, что размещение рекламы «в новых реалиях будет вполне сравнима с хождением по минному полю, учитывая регулярное пополнение реестров и списков запрещенных организаций и заблокированных в России сервисов».
В случае принятия инициативы, рекламодатели будут нести ответственность даже в тех случаях, когда они не контролируют, где именно размещается их реклама, например, если используются рекламные сети или автоматизированные системы, подчеркнул руководителя направления «Разрешение It&Ip споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослава Шицле.
Законопроект с поправками в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе» был внесен в Госдуму 21 июня 2024 года. В случае принятия новые правила вступят в силу 1 марта 2025 года.
Фото на обложке: RoseRodionova /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter