Российские автомобилисты станут участниками эксперимента по оформлению мелких ДТП с помощью приложения «Помощник ОСАГО». Правительство уже подготовило проект постановления для пилотного запуска сервиса, сообщает «Коммерсантъ».
Документ устанавливает условия для электронного оформления аварии. Так, у водителей не должно быть разногласий по поводу ДТП, и они должны иметь регистрацию ЕСИА — единой системы идентификации и аутентификации портала госуслуг. Приложение «Помощник ОСАГО» необходимо загрузить всем участникам происшествия.
Часть данных в приложении заполняется автоматически — информация берется из ЕСИА. Координаты фиксируются в привязке к ближайшему адресу. Недостающие сведения водитель заполняет сам, включая обстоятельства ДТП и номера полиса ОСАГО. Достоверность и актуальность страховки проверяется сразу же через систему АИС ОСАГО.
Затем автомобилисты должны сверить данные и подтвердить их электронной подписью. Функцию подписи будет выполнять, например, учетная запись на портале госуслуг.
Если все прошло успешно, электронное извещение о ДТП поступает в АИС ОСАГО, а на смартфоны водителей приходит идентификатор аварии. Извещение в электронной форме, скорее всего, будет доступно в личном кабинете каждого из автомобилистов на портале госуслуг, добавляет «Коммерсантъ».
Документ готовят Министерство цифрового развития и массовых коммуникаций (Минцифра), ЦБ, Российский союз автостраховщиков (РСА), Минфин и МВД. Пилотный проект будет запущен через девять месяцев после утверждения документа.
Эксперимент продлится год, он пройдет в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, а также в Нижегородской области и Татарстане. После его завершения Минцифра, МВД и РСА представят предложения в правительство по дальнейшему развитию системы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Что такое бэкап сайта: зачем он нужен, виды и как скачать копию сайта
- 2 Wildberries назвала направления с наибольшим спросом в B2B-сегменте
- 3 Как устроены большие языковые модели (LLM)
- 4 Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024