Продавцы заявили о дорогой рекламе и высоких комиссиях на маркетплейсах
Почти половина продавцов (46%) на маркетплейсах считает высокие комиссии основным фактором, который тормозит рост их бизнеса, говорится в исследовании аналитической компании Data Insight и страхового брокера Zunami. С его результатами ознакомились «Ведомости».
Как показал опрос, проведенный среди 797 продавцов, торгующих на Wildberries и Ozon не менее трех месяцев с ежемесячным оборотом от 300 000 рублей, развитие бизнеса селлеров также ограничивает высокая стоимость рекламы. Эту причину привели 33% опрошенных.
Еще 31% респондентов указали на потери товаров во время доставки, 30% — на политику изменения цен площадкой во время автоматических сезонных акций. 28% и 24% соответственно назвали важными проблемами невыкуп товаров и дороговизну обратной логистики при возврате позиций. Повреждение товаров упомянули 22% селлеров.
Аналитики подсчитали, что к маю 2024 года общее число селлеров, которые торгуют на маркетплейсах, достигло 620 тыс. 80% из них размещаются на Wildberries и Ozon. К концу 2024 года, прогнозируют аналитики Data Insight, количество заказов на маркетплейсах вырастет на 47%. Доля Ozon и Wildberries может составить 87% от общего числа заказов.
В пресс-службе Wildberries газете заявили, что комиссия зависит от категории и модели продаж. Наценка сервиса начинается от 0,5% цены продавца, если он сам доставляет свои заказы. Маркетплейс удержит от 6,5% при модели «Продажа со склада Wildberries», при которой компания предоставляет продавцам собственные логистические услуги. В Ozon результаты опроса комментировать отказались.
Фото на обложке: Vlad Karkov/SOPA Images/LightRocket /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 «Пипио», «Аяйка», «Пикалка»: в Ozon составили словарь работников складов Cпецифические слова стали неотъемлемой частью профессиональной культуры 12 мая 11:38
- 2 Ozon fresh запустит доставку горячих блюд под брендом Hot & Fresh Компания собирается начать доставку осенью 2025 года 07 мая 12:52
- 3 Ozon перезапустит постоплату товаров в пунктах выдачи Эксперимент затронет только 3% заказов на площадке 24 апреля 18:08
- 4 Ozon расширяет сервис доставки личных посылок между пунктами выдачи Теперь отправить их можно через все ПВЗ 23 апреля 17:56