Top.Mail.Ru
Новости

Продавцы заявили о дорогой рекламе и высоких комиссиях на маркетплейсах

Новости
Михаил Зеленин
Михаил Зеленин

Редактор новостного блока

Михаил Зеленин

Почти половина продавцов (46%) на маркетплейсах считает высокие комиссии основным фактором, который тормозит рост их бизнеса, говорится в исследовании аналитической компании Data Insight и страхового брокера Zunami. С его результатами ознакомились «Ведомости». 

Продавцы заявили о дорогой рекламе и высоких комиссиях на маркетплейсах
  1. Новости

Как показал опрос, проведенный среди 797 продавцов, торгующих на Wildberries и Ozon не менее трех месяцев с ежемесячным оборотом от 300 000 рублей, развитие бизнеса селлеров также ограничивает высокая стоимость рекламы. Эту причину привели 33% опрошенных.

Еще 31% респондентов указали на потери товаров во время доставки, 30% — на политику изменения цен площадкой во время автоматических сезонных акций. 28% и 24% соответственно назвали важными проблемами невыкуп товаров и дороговизну обратной логистики при возврате позиций. Повреждение товаров упомянули 22% селлеров.

Аналитики подсчитали, что к маю 2024 года общее число селлеров, которые торгуют на маркетплейсах, достигло 620 тыс. 80% из них размещаются на Wildberries и Ozon. К концу 2024 года, прогнозируют аналитики Data Insight, количество заказов на маркетплейсах вырастет на 47%. Доля Ozon и Wildberries может составить 87% от общего числа заказов.

В пресс-службе Wildberries газете заявили, что комиссия зависит от категории и модели продаж. Наценка сервиса начинается от 0,5% цены продавца, если он сам доставляет свои заказы. Маркетплейс удержит от 6,5% при модели «Продажа со склада Wildberries», при которой компания предоставляет продавцам собственные логистические услуги. В Ozon результаты опроса комментировать отказались.

Фото на обложке: Vlad Karkov/SOPA Images/LightRocket / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме