Почти 60% владельцев малого бизнеса не определилось с прогнозами на 2023 год
В России 60% малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год. Пессимистические настроения наблюдаются лишь у 3,5%, у 30% — положительные ожидания. Такие данные приводятся в исследовании специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma, с результатами которого ознакомился RB.RU.
Первый квартал 2023 года для большинства предпринимателей оказался достаточно стабильным по сравнению с предыдущим кварталом. У 41% сохранилось число клиенов и объем работ.
Примерно 20% даже зафиксировали увеличение числа клиентов, 27% – рост объема работ. Около 30% предприятий сообщили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26% – объема работ. Для сравнения: летом 2022 года о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов.
Однако снижение выручки стало одной из проблем, с которой небольшие компании сталкивались чаще всего. О ней рассказали 26% опрошенных. Столько же были вынуждены сменить офис из-за высокой аренды.
Самой распространенной проблемой стало вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR – 35%. Руководители также экономили за счет премий сотрудникам (31%), их отправки в отпуска (11%), сокращения части персонала (8%) или перевода работников на две трети оклада (5,5%).
Все эти итоги были лишь наполовину ожидаемы для бизнеса – 61% респондентов отметили, что результаты первого квартала соответствуют их прогнозам на 50%. Еще 23% заявили о соответствии их прогнозов и полученных за квартал результатов, а 16% – о несоответствии.
Исследование провели среди более 1,2 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в возрасте старше 25 лет, 47% опрошенных – руководители, 53% – сотрудники. Регионы исследования — вся Россия, города с населением более 100 тыс. человек.
Фото на обложке: Blue Planet Studio /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 15:27
- 2 Объем срочных отправлений значительно вырос по сравнению с 2024 годом На 19% увеличился объем посылок из Казани в Москву 24 июня 10:18
- 3 59% российских компаний внедрят well-being-программы в 2025 году В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в социальные инициативы 20 июня 16:17
- 4 Две трети компаний предпочитают онлайн-обучение для сотрудников Самыми популярными являются программы по IT 17 июня 15:00