Новости

Почти 60% владельцев малого бизнеса не определилось с прогнозами на 2023 год

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

В России 60% малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год. Пессимистические настроения наблюдаются лишь у 3,5%, у 30% — положительные ожидания. Такие данные приводятся в исследовании специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma, с результатами которого ознакомился RB.RU.

Почти 60% владельцев малого бизнеса не определилось с прогнозами на 2023 год

Первый квартал 2023 года для большинства предпринимателей оказался достаточно стабильным по сравнению с предыдущим кварталом. У 41% сохранилось число клиенов и объем работ.

Примерно 20% даже зафиксировали увеличение числа клиентов, 27% – рост объема работ. Около 30% предприятий сообщили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26% – объема работ. Для сравнения: летом 2022 года о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов. 

Однако снижение выручки стало одной из проблем, с которой небольшие компании сталкивались чаще всего. О ней рассказали 26% опрошенных. Столько же были вынуждены сменить офис из-за высокой аренды.

Самой распространенной проблемой стало вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR – 35%. Руководители также экономили за счет премий сотрудникам (31%), их отправки в отпуска (11%), сокращения части персонала (8%) или перевода работников на две трети оклада (5,5%).

Все эти итоги были лишь наполовину ожидаемы для бизнеса – 61% респондентов отметили, что результаты первого квартала соответствуют их прогнозам на 50%. Еще 23% заявили о соответствии их прогнозов и полученных за квартал результатов, а 16% – о несоответствии.

Исследование провели среди более 1,2 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в возрасте старше 25 лет, 47% опрошенных – руководители, 53% – сотрудники. Регионы исследования — вся Россия, города с населением более 100 тыс. человек.

E-Com Heroes: бесплатное закрытое сообщество русскоязычных предпринимателей, которые хотят запустить или развивать зарубежный e-com-бизнес.  Подать заявку

Фото на обложке: Blue Planet Studio / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Товары собственных торговых марок увеличивают средние чеки покупателей — исследование
  2. 2 Только 5% пользователей в России делают уборку с помощью роботов-пылесосов — исследование
  3. 3 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  4. 4 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
  5. 5 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти