Новости

В России могут обнулить пошлину на Apple Watch

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предложила классифицировать «умные» часы как устройство для приема и передачи данных, а не обычные часы. Если решение будет принято, оно обнулит пошлину на ввоз в страны ЕЭК гаджетов вроде Apple Watch, которая составляет в России 10%, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на законопроект коллегии ЕЭК.

В России могут обнулить пошлину на Apple Watch

В документе, по данным издания, отмечается, что «умные» часы – это электронное устройство в форме наручных часов, предназначенное для соединения по беспроводной сети связи с мобильным телефоном или планшетом. Такие устройства классифицируются по коду 8517 62 000 9 ТН ВЭД ЕЭК как «прочие машины для приема, преобразования и передачи или восстановления голоса, изображений или других данных» и импортируются в РФ по нулевой пошлине.

Через 45 дней законопроект будет вынесен на заседание коллегии ЕЭК, а в случае принятия вступит в силу в течение 30 дней и станет обязательным для всех стран Евразийского экономического союза – Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и России, пояснила изданию представитель ЕЭК.

Не уточняется, был ли документ согласован с российской стороной. По словам представителя комиссии, вопросы классификации товаров обычно рассматривают в ЕЭК по инициативе представителей бизнеса, недовольных решениями властей и оспаривающих их в судах.

Первые поставки Apple Watch в Россию начались в сентябре 2015 года по нулевой пошлине, но уже в ноябре Федеральная таможенная служба стала классифицировать их как обычные часы, что подразумевает ввозную пошлину в 10%. Российское подразделение Apple (ООО «Эппл Рус») пыталось оспорить это решение в суде, но пока безуспешно.

По данным «Связного», на которые ссылается «КоммерсантЪ», за первое полугодие 2016 года в России было продано около 60 тысяч смарт-часов на 1,4 млрд рублей, также отмечается рост продаж в натуральном выражении в полтора раза. По данным «М.Видео», крупнейшими поставщиками подобных гаджетов по итогам 2015 года стали Apple, Samsung и Sony.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
  2. 2 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
  3. 3 Тренды мобильного игрового рынка, которые помогут вам оценить индустрию
  4. 4 13 фактов о китайском интернет-рынке
  5. 5 Золотая лихорадка на рынке мобильных приложений закончилась. Или нет?