Большинство российских компаний не внедряет серьезных средств защиты от хакерских атак
Большинство российских компаний не внедряет в свою работу серьезные средства защиты от хакерских атак, а обходится только антивирусом, выяснили эксперты по кибербезопасности.
Оснащенность российского бизнеса защитным программным обеспечением (ПО) не соответствует уровню текущих угроз, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование SearchInform.
Так, криптографическое шифрование ПО используют только 47% опрошенных компаний, системы предотвращения утечек информации (DLP) — 36%, системы обнаружения вторжений (IDS) — 19%. Аналитики выяснили, что большинство компаний ограничивается простым антивирусом.
Главная причина, по которой коммерческие компании внедряют ПО для защиты от кибератак — реальные потребности бизнеса (70%). На втором месте — требования регуляторов (32%). Противоположный расклад в госсекторе, где 71% организаций вкладываются в безопасность для соблюдения законодательства и только 31,5% испытывают реальную потребность в защите данных.
По данным руководителя отдела аналитики SearchInform Алексея Парфентьева, за последние три года лишь 25% компаний в России увеличивали расходы на защиту от атак. В 62% российских компаний выделяют средства только на продление лицензионных ключей и техподдержку, тогда как сейчас необходимы новые закупки и масштабирование уже внедренных решений, указал эксперт.
Дело в том, что сейчас компаниям необходимо заместить иностранный софт покинувших Россию компаний, отмечает Парфентьев. На это потребуется время, и оснащенность компаний по некоторым классам продуктов в ближайшее время упадет на треть, прогнозирует он.
По мнению независимого консультанта по кибербезопасности Алексея Лукацкого, компаниям следует обратить внимание на внутреннюю инфраструктуру. Раньше многие устанавливали защиту «по периметру», а на рабочих местах ограничивались антивирусом, но учитывая рост атак на персональные устройства такой подход может оказаться недостаточным, предостерегает эксперт.
Фото на обложке: Gorodenkoff /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Треть россиянок отказались от косметологов в пользу домашних гаджетов Причиной стала экономия 30 апреля 12:10
- 2 Коммерческие и управленческие расходы бизнеса выросли на 17% И составили 34,5 трлн рублей 29 апреля 14:16
- 3 Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе Бренд важен для 48% покупателей 29 апреля 14:16
- 4 Выручка российских edtech-компаний увеличилась на 15,8% Среди компаний, попавших в топ-100, она составила 37,6 млрд рублей 29 апреля 10:18