Институт системного программирования им. В. П. Иванникова 23 ноября объявил тендер стоимостью 36 млн рублей на проведение исследования об использовании искусственного интеллекта для психологического анализа личности по аккаунтам в социальных сетях.
Институт получил грант от генерального заказчика проекта Аналитического центра при правительстве России. Размер гранта не уточняется, сообщил «Коммерсантъ».
Новая технология должна будет помочь бороться с группами смерти, вовлечением граждан в террористическую деятельность и экстремизмом.
В пресс-службе Аналитического центра объяснили, что технологию намерены применять для оценки состояния лиц, принимающих ключевые государственные или корпоративные решения, а также «распознавания манипулятивного управления большими социальными группами, оценки творческого потенциала работников и моделирование их профессионального развития».
Однако юристы считают, что использование этой технологии может противоречить действующему законодательству по защите персональных данных.
«Когда мы выкладываем фотографии в соцсетях, мы рассчитываем, что они будут интересны нашим друзьям и знакомым. Однако получается, что некий ФГБУ будет собирать ваши данные и присваивать вам "оценки личности", проводить "психологическую диагностику", цели которой непонятны», — отметил преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов.
Директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив Александра Орехович подчеркнул, что даже если человек не ограничил доступ к информации, опубликованной в соцсетях, она защищается законом о персональных данных, поэтому на обработку должно быть получено отдельное согласие, в котором будут прописаны условия и ограничения обработки информации третьими лицами.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Vasin Lee /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
- 2 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
- 3 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
- 4 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
- 5 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024