Онлайн-сервисы обяжут отправлять push-уведомления о списании средств за подписку
Российские онлайн-сервисы намерены обязать отправлять push-уведомления и электронные письма о списании средств за подписку. Соответствующий законопроект планируют внести в Госдуму до конца весенней сессии.
Новые правила разрабатывались год: в предыдущей версии предполагалась возможность моментальной отписки, а в новой — в уведомлении вместо кнопки отказа должна быть ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке, сообщил «Коммерсантъ».
Источник газеты отметил, что обсуждение проекта затянулось из-за «серьезного противодействия бизнеса». Компании опасались, что кнопка отписки лишит их пользователей, которые, к примеру, оформили подписку на пробный период, а после забыли от нее отказаться.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов сказал, что многие компании и так присылают уведомления потребителям, но пятая часть пользователей такие сообщения не получает, поэтому возникают сложности с отслеживанием платных подписок и их отменой после пробного периода.
Собеседник газеты на IT-рынке уверен, что новые меры могут навредить онлайн-сервисам. По оценке другого источника в крупной IT-компании, push-уведомления могут увеличить число отказов от подписки на 15–20%.
Фото на обложке: Monkey Business Images /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Какие законы в России вступают в силу в мае Касающиеся сферы экономики и IT 30 апреля 22:16
- 2 Налог на имущество организаций в 2025 году: что нового и какие сроки уплаты Какие льготы появились по налогу на имущество 30 апреля 14:40
- 3 Бренды «Связной» и «Связной.ру» сняли с торгов по решению кредиторов Эксперты считают, что начальная цена могла быть занижена 28 апреля 18:45
- 4 Запрет на популяризацию VPN: суть закона и его ограничения И какая ответственность грозит за нарушение закона 28 апреля 12:30