Top.Mail.Ru
Интервью

Как сделать сайт президенту

Интервью
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова

Вчера был обновлен сайт президента России. В частности, появился виджет для шеринга в соцсетях, материалы стали делиться на блоки «текст», «фото» и «видео» (по каждому блоку — навигация), даблтап на мобильной версии увеличивает шрифт текста и т.д.

Rusbase пообщался с Артемом Геллером, возглавлявшим разработку нового сайта Администрации президента.

Как сделать сайт президенту

Артем Геллер

Какие задачи стояли перед вами при разработке сайта?

Сайт разрабатывался не в рамках отдельного контракта, а в рамках технической поддержки того сайта, который был. Поняли, что пора радикально его менять. Начали с того, что собирали фидбэк от пользователей.

Ориентировались на потребности пользователей. Среди них — простые граждане, которые ищут какую-то информацию или могут написать обращение к президенту; те, кто загружает контент; и журналисты, для которых есть специальный раздел. Журналисты, например, просили улучшить работу с длинными стенограммами — мы сделали навигацию по видео и тексту, по темам и людям. Вообще раздел для СМИ изменили полностью.

Сколько длилась разработка, какими силами?

В рамках технической поддержки мы собирали фидбэк, общались с пресс-службой администрации президента и готовили прототипы около 6 месяцев. Потом еще 6 месяцев делали сайт.

С нашей стороны работало 10-15 человек. Аутсорса никакого не было.

Какие правки вы получили от президента?

Это были правки чисто рабочего характера. Правда, было пожелание «быть посмелее». Не знаю, насколько это можно считать правкой.

Насколько долго/трудно согласовывать правки с администрацией президента?

Для нас это один из лучших клиентов в плане понимания и нацеленности на результат. Если ты можешь объяснить, почему делаешь именно так — они это принимают.

Какие технологии для безопасной работы сайта внедряли?

Мы этим вопросом не занимаемся, это не наша компетенция. По безопасности есть другие подрядчики.

Какую нагрузку по количеству заходов приходится выдерживать таким сайтам?

В день на сайт заходят около 100 тысяч человек. Если есть какой-то инфоповод, увеличивается до 400 тысяч.

Сайт, в силу его специфики, бесконечно атакуют.

Какую аналитику по сайтам обычно смотрят госструктуры?

У них есть полный доступ к любой аналитике. Смотрят пользователей, откуда они заходят и т.д.

Артем, самый важный вопрос: как получить таких клиентов?

У меня довольно простой ответ: когда-то давно я выиграл творческий конкурс на разработку kremlin.ru. Мой проект был лучшим. Ну а потом мы делали другие проекты для государства.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
  2. 2 Организуем тендерный процесс: способы и подходы
  3. 3 Без откатов и знакомств: как выигрывать тендеры честно
  4. 4 Шаг в неизвестность: как малому бизнесу побеждать в крупных тендерах
  5. 5 5 шагов IT-бизнеса в госзакупках
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти