«Альфа-банк» запустит распознавание лиц клиентов на входе в отделение. С помощью этой технологии сотрудники смогут заранее понять, какую услугу можно им предложить, рассказал РБК главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский.
По его словам, банк планирует внедрить «phygital-формат» (physical+digital) во все свои отделения в течение трех-пяти лет, сейчас ведется работа над прототипом такой системы.
«Это будет совершенно новый кейс для отечественного рынка. Например, когда клиент заходит в офис банка, система при помощи ряда технологий (геопозиционирования смартфона и лицевой биометрии) сразу узнает, кто именно пришел и за какой услугой», — уточнил Верхошинский.
Полученная информация отправится на планшет или компьютер сотрудника — он увидит профиль клиента и подходящие для него услуги. Подтверждать операции можно будет при помощи биометрии, без каких-либо документов.
Систему будут тестировать до середины следующего года, затем успешные идеи начнут распространять на всю сеть. К концу 2021 года изменения коснутся до 20% отделений, а до 2022-2024 годов — 100%.
Стоимость технологического обновления отделений будет соответствовать текущим затратам на ремонт, утверждает Верхошинский. Из отчетности «Альфа-банка» следует, что эти расходы в 2018 году составили 1,4 млрд рублей.
Верхошинский добавил, что самое дорогое в этом процессе — технологии. В частности, на один только фронт-CRM, способный узнать клиента и предложить ему подходящие услуги, «Альфа-банк» тратит несколько миллионов долларов в год, указал он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Расчетно-кассовое обслуживание: как выбрать подходящий банк для открытия счета
- 2 «Альфа-банк» внедрил в свою инфраструктуру ИИ-модель DeepSeek R1
- 3 «Альфа-банк» нашел способ вернуть функционал Apple Pay на iPhone
- 4 Главный экономист «Альфа-банка» допустила рост ключевой ставки ЦБ до 25%