Названы самые быстрорастущие отрасли малого и среднего бизнеса
Аналитики нескольких российских компаний обновили «индекс здоровья» российского бизнеса и назвали отрасли, которые в третьем квартале 2023 года показали наибольший рост. Это машиностроение, транспорт и логистика, а также реклама – обороты компаний в этих сегментах увеличились, как и количество вакансий и зарплатные предложения.
Совокупный «индекс здоровья» российского бизнеса в третьем квартале снизился на 11% год к году и составил 55 пунктов. Об этом говорится в совместном исследовании Calltouch, банка «Точка» и hh.ru.
Аналитики назвали отрасли, который в Q3 показали наибольший рост:
- Машиностроение. Драйверами роста стали уход зарубежных конкурентов, растущий внутренний спрос. При снижении совокупного оборота машиностроительных предприятий на 3%, количество регистраций бизнеса в два раза превысило количество ликвидаций. Количество открытых вакансий выросло в полтора раза, медианные зарплаты – на 38%.
- Транспорт и логистика. «Индекс здоровья» вырос с 45 баллов во втором квартале до 67 баллов в третьем квартале. Росту способствовали увеличение товарооборота с Китаем, Казахстаном, Турцией, а также развитие электронной коммерции и маркетплейсов. Обороты транспортных компаний выросли на 12%, количество открытых вакансий в сегменте – на 26%, зарплаты – на 27%.
- Реклама. «Индекс здоровья» вырос с 39 до 46 баллов. На росте сказались увеличение рекламных бюджетов, появление новых брендов и возобновление работы части ушедших компаний. Обороты компаний, работающих в сфере рекламы и маркетинга, выросли на 12%, число открытых вакансий – на 6-14% в зависимости от размера бизнеса, зарплаты – до 16%.
Для проведения исследования специалисты проанализировали данные о работе 500 тыс. компаний микро, малого и среднего бизнеса в 20 индустриях.
Фото на обложке: Dusan Petkovic /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 15:27
- 2 Объем срочных отправлений значительно вырос по сравнению с 2024 годом На 19% увеличился объем посылок из Казани в Москву 24 июня 10:18
- 3 59% российских компаний внедрят well-being-программы в 2025 году В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в социальные инициативы 20 июня 16:17
- 4 Две трети компаний предпочитают онлайн-обучение для сотрудников Самыми популярными являются программы по IT 17 июня 15:00