Новости / Бизнес

Продавцы и владельцы ПВЗ попросили маркетплейсы внедрить рейтинги для покупателей

Чтобы сотрудники пунктов могли «корректировать подход к клиентам с проблемной репутацией»

Богдан Музыченко
Текст:
17 декабря 2024, 11:29

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило письма крупным маркетплейсам с предложением ввести систему рейтингов для покупателей, чтобы «корректировать подход к клиентам с проблемной репутацией». Об этом сообщили «Ведомости», письмо есть в распоряжении газеты.

ФОСТ объединяет около 230 продавцов и примерно 100 владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Организация отправила письма Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркету», «Мегамаркету», Lamoda и «СДЭК-Глобал».

В объединении обосновали инициативу тем, что, по данным исследования Data Insight на декабрь, 87% активных продавцов сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей или утратой при доставке, мошенничеством и дополнительными расходами на логистику, что приводит к потерям до 16% от оборота селлеров.

Кроме того, растет количество конфликтов между клиентами, работниками ПВЗ и селлерами, а в некоторых случаях «доходит до применения физической силы», говорится в письме ФОСТ.

В связи с этим организация предложила внедрить рейтинги для покупателей. Предполагается, что на каждом маркетплейсе будет своя система, а рейтинги будут видны сотрудникам ПВЗ, чтобы они «могли корректировать подход к клиентам с проблемной репутацией», отметили в ФОСТ.

В пресс-службе Wildberries «Ведомостям» заявили, что считают инициативу избыточной и не планируют введение подобных мер. В «СДЭК-Глобал» подтвердили получение письма от ФОСТ, но от комментариев отказались, в Ozon комментировать инициативу также не стали.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Ozon, Wildberries, «Ситилинк», Avito и другие компании) утверждают, что рейтинги для покупателей бесполезны. Президент объединения Артем Соколов указал, что нарушения со стороны клиентов не носят массовый характер, а борьба со злоупотреблениями не должна касаться миллионов обычных покупателей.

При этом даже в случае внедрения рейтингов маркетплейсы и ПВЗ не смогут отказывать клиентам в обслуживании в соответствии с законодательством, заявил «Ведомостям» глава совета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров.

Фото на обложке: Tricky_Shark / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме