Top.Mail.Ru
Новости

Маркетплейсы попросили не ограничивать размер рассрочки для покупателей

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Госдуму с просьбой не устанавливать лимит бесплатной рассрочки на уровне 15 тыс. рублей, узнал РБК.

Маркетплейсы попросили не ограничивать размер рассрочки для покупателей
  1. Новости

В письме, направленном председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову, ассоциация подчеркивает, что предложенные изменения негативно скажутся на возможности приобретения товаров в рассрочку, включая бытовую технику, мебель, образовательные и туристические услуги.

В августе в Госдуму был внесен законопроект, который ограничивает сумму покупки в рассрочку до 15 тыс. рублей без внесения информации в кредитную историю. В случае превышения этого лимита операторы будут обязаны передавать данные в бюро кредитных историй (БКИ). Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 декабря 2025 года.

В АКИТ считают, что такие меры усложнят процесс покупки и снизят конкурентные преимущества рассрочных сервисов BNPL (buy now, pay later), которые позволяют потребителям совершать покупки без переплат.

Представители ассоциации отмечают, что требование передачи личных данных и проверки кредитной истории сделает оформление рассрочки более долгим и сложным, что может оттолкнуть покупателей. Кроме того, АКИТ выступает против запрета взимания первого платежа до момента оплаты товара продавцу, так как это противоречит текущей практике.

Ассоциация предлагает сохранить возможность как бесплатной, так и платной рассрочки, чтобы поддержать развитие рынка BNPL-сервисов.

Банки и BNPL-сервисы также раскритиковали ограничения, предлагая увеличить лимит рассрочки до 60 тыс. рублей, что, по их мнению, лучше соответствует потребностям покупателей.

Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в каталоге курсов по маркетплейсам.

АКИТ была создана в июне 2012 года для «установления равных конкурентных условий» для участников российского рынка онлайн-ритейла. Среди ее участников — Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries и другие.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Совфед ограничит открытые новых ПВЗ для маркетплейсов с долей рынка выше 25%
  2. 2 Бизнес раскритиковал законопроект о «российской полке»
  3. 3 Онлайн-ритейлеры попросили поправить законопроект об оборотных штрафах за утечку данных
  4. 4 Бизнес предложил продавать алкоголь онлайн по QR-кодам
  5. 5 Российские онлайн-ритейлеры предложили ввести упрощенную систему продажи товаров за рубеж