В России за год выросли продажи готовой еды в среднем на 50% в натуральном выражении. При этом средний чек вырос на 14% — до 1288 рублей.
На рост, по словам участников рынка, повлияли развитие микромаркетов, невысокие цены и отказ россиян от посещений ресторанов во время пандемии, сообщили «Известия».
У «Вкусвилла» реализация готовой продукции подскочила на 102%, у «Перекрестка» — на 48%, у «Азбуки Вкуса» — на 18,5%.
Продажи готовых блюд онлайн увеличились, по данным Cloud Payments, за 11 месяцев этого года на 18%.
В 2022 году тенденция роста продолжится, а его факторами станут страх перед общественными местами и увеличение цен на блюда в общепите, считают эксперты.
Рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов. Страх перед общественными местами и рост цен на блюда в общепите подталкивают покупателей приобретать блюда в магазинах, пояснил он.
По его словам, готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного. При этом свыше 85% позиций этого сегмента в магазинах не изменились в цене, и только некоторые позиции подорожали менее чем на 10%, отметили в компании Briskly.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Try_my_best /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Покупательница поранилась стеклом во время перекуса овсяными хлопьями из «Вкусвилла»
- 2 «Вкусвилл» снял с продажи зефир после сообщений о найденном внутри металле
- 3 РБК: бывший топ-менеджер PepsiCo возглавит производителя «Фрутоняни»
- 4 Современные технологии для ресторанов и кафе: инновации, которые меняют сервис