Сеть магазинов подарков «Красный куб» закроется — Ъ
Компания 10 лет не обновляла формат и проиграла конкуренцию
Сеть магазинов подарков «Красный куб» расторгает договоры комиссии с партнерами-франчайзи. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании партнерам. Источник издания также сообщил, что «Красный куб» закрывает магазины в Москве и регионах.
В письме франчайзи «Красный куб» сообщает патрнерам, что больше не может работать по авансовой системе и кредитовать их. Источних Ъ также знает, что с марта 2020 года прекратит работу бонусная программа «Красного куба». В компании не прокомментировали возможное закрытие.
«Красный куб» был основан в 1996 году. По данным Colliers International, в 2007 году у компании было 200 магазинов, и сеть лидировала на рынке подарков. Сейчас, по собственным данным, у «Красного куба» 16 точек. Финансовые показатели компания не раскрывает.
Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева отметила, что «Красный куб» пользовался низкой конкуренцией на рынке подарков и не обновлял формат магазинов 10 лет. Однако за это время на рынок вышли другие компании, например, японская Miniso и датская Modi, и многие ритейлеры тоже начали торговать подарками.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что россияне стале чаще заказывать подарки в интернете, например, на AliExpress, Ozon или Wildberries, и предпочтения покупателей сместились с сувениров в пользу гаджетов.
Обновлено 2 марта 20:15:
В «Красном кубе» заявили, что компания останется на рынке, а закроет только фрначайзинговую часть бизнеса. Приоритетом развития компании станет увеличение онлайн-продаж, сообщает ТАСС.
Фото: daphnusia / Shutterstock
Материалы по теме
- 1 10 млн кв. м за плечами: в Sminex пришёл топ-строитель из ПИК, «Самолёта» и ФСК Георгий Иванов стал вице-президентом по строительству Sminex 08 августа 2025, 13:51
- 2 ИИ будет видно: в России появится сервис маркировки нейроконтента Без единого стандарта маркировка ИИ-контента бессмысленна 07 августа 2025, 17:19
- 3 С 1 августа банки «на мьюте»: из-за закона о СМС-рассылках операторы блокируют даже коды подтверждения Новый фильтр не различает рекламу и важные сообщения 07 августа 2025, 12:44
- 4 Не джуны — а будущее рынка: Сбер вложит 1 млрд ₽ в подготовку топов для ИТ и ИИ Цель — быстрая подготовка разработчиков, способных самостоятельно строить рынок 06 августа 2025, 16:42