Сеть магазинов подарков «Красный куб» расторгает договоры комиссии с партнерами-франчайзи. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании партнерам. Источник издания также сообщил, что «Красный куб» закрывает магазины в Москве и регионах.
В письме франчайзи «Красный куб» сообщает патрнерам, что больше не может работать по авансовой системе и кредитовать их. Источних Ъ также знает, что с марта 2020 года прекратит работу бонусная программа «Красного куба». В компании не прокомментировали возможное закрытие.
«Красный куб» был основан в 1996 году. По данным Colliers International, в 2007 году у компании было 200 магазинов, и сеть лидировала на рынке подарков. Сейчас, по собственным данным, у «Красного куба» 16 точек. Финансовые показатели компания не раскрывает.
Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева отметила, что «Красный куб» пользовался низкой конкуренцией на рынке подарков и не обновлял формат магазинов 10 лет. Однако за это время на рынок вышли другие компании, например, японская Miniso и датская Modi, и многие ритейлеры тоже начали торговать подарками.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что россияне стале чаще заказывать подарки в интернете, например, на AliExpress, Ozon или Wildberries, и предпочтения покупателей сместились с сувениров в пользу гаджетов.
Обновлено 2 марта 20:15:
В «Красном кубе» заявили, что компания останется на рынке, а закроет только фрначайзинговую часть бизнеса. Приоритетом развития компании станет увеличение онлайн-продаж, сообщает ТАСС.
Фото: daphnusia / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 В Москве на стройплощадке успешно протестировали робособак
- 2 «Никто не может запретить биткоин»: главное из выступления Путина на форуме ВТБ «Россия зовет!»
- 3 «1С» нарастила долю в площадке закупок Bidzaar с 49% до почти 75%
- 4 Роспатент ограничил «Т-Банк» в регистрации бренда «Т-Человек»