Top.Mail.Ru
Новости

Участники рынка раскритиковали закон Минтранса о регистрации беспилотников

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) дала заключение на предложенный Минтрансом закон об обязательном учете беспилотников, назвав его «недоработанным и невыполнимым». Об этом пишет РБК со ссылкой на заявление главы ассоциации Глеба Бабинцева от 16 декабря.

Участники рынка раскритиковали закон Минтранса о регистрации беспилотников

Речь идет о законопроекте, опубликованном на портале правовой информации 9 декабря. Закон предлагает вести учет всех воздушных беспилотников, произведенных или ввезенных на территорию России, причем платить за постановку на учет будут сами владельцы через подачу заявления, предлагают в Минтрансе.

Как отмечает ассоциация ЭРБАС, куда входит около 40 компаний, покупателям беспилотников – даже игрушечных и авиамоделей – теперь придется перед каждой такой покупкой готовить пакет документов, а потом ждать «как минимум полчаса» прямо на кассе, пока аппарат будет внесен на учет.

Глава ассоциации ЭРБАС добавил, что работники магазинов не смогут проверять подлинность предоставляемых документов, что снизит их юридическую силу. А из-за того, что закон запрещает передачу дронов другим лицам, участие в групповых соревнованиях по пилотированию беспилотников может стать незаконным.

Также Бабинцев раскритиковал положение, которое назначает единственным исполнителем по разработке и ведению базы госкомпанию «ЗащитаИнфоТранс». По мнению ассоциации, такой шаг нарушит закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по которому единственного исполнителя может определить только президент.

«Все это подводится под якобы обеспечение безопасности, но в реальности увеличит сложности для граждан, а безопасности не прибавит. Те, кому нужно использовать беспилотники в противоправных целях — без труда смогут это сделать», – передает издание слова Бабинцева. В ассоциации также пообещали направить свои замечания в Минтранс в ближайшее время.

Напомним, в июле этого года были отменены поправки, обязывающие граждан регистрировать все воздушные беспилотники массой более 250 грамм. Требование об обязательной регистрации сохранилось лишь для аппаратов тяжелее 30 килограмм.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Иннополисе разыграют 1 млн рублей в гонке дронов
  2. 2 Водитель, которого нет: почему беспилотник безопасней человека за рулем
  3. 3 В каких сферах бизнеса применяют дроны
  4. 4 «Я планирую создать полностью автономный город в космосе». Истории молодых изобретателей
  5. 5 «Приходится не просто строить бизнес, но и формировать новый рынок». Что происходит в индустрии стройтех в России