В 2022 году средняя стоимость рекламного поста в новостных Telegram-каналах выросла на 341% и достигла 55,9 тыс. рублей. Годом ранее она составляла 12,6 тыс. рублей. Об этом говорится в исследовании BeSeed, с результатами которого ознакомились «Ведомости».
В рамках исследования специалисты платформы сравнили цены на рекламу примерно у 350 Telegram-каналов: от маленьких блогов (менее 10 тыс. подписчиков) до крупных (более 500 тыс. человек).
Среди каналов с аудиторией от 500 тыс. подписчиков в этом тематическом сегменте наибольший прирост цены рекламного поста, по оценке BeSeed, показали «Москвач» и Baza. В первом случае цена увеличилась на 72,8%, примерно до 198 тыс. рублей, во втором — на 66,7% до 180 тыс. рублей.
У Mash в прошлом году стоимость размещения рекламы выросла на 71% — примерно до 600 тыс. рублей, отметил руководитель digital-агентства Social Mind (член АБА) Артур Карапетян. У каналов с меньшей аудиторией рост был более сильным, продолжает он: например, у «Лентача» (315 430 подписчиков) стоимость рекламы увеличилась на 240%, до приблизительно 120 тыс. рублей.
Среди ключевых причин роста стоимости рекламы — увеличение аудитории мессенджера и рост интереса к актуальной информации после начала спецоперации на Украине, блокировки Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России).
В 2023 году цены на рекламу в Telegram продолжат расти, прогнозируют эксперты. По их оценкам, подъем может составить до 20% из-за продолжающегося роста спроса на размещения в мессенджере. На повышение стоимости повлияет и инфляция, отмечают специалисты.
Фото на обложке: wichayada suwanachun /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Дуров пообещал французским следователям «улучшить» модерацию Telegram
- 2 В России разработали ИИ-модуль для поиска преступников в Telegram
- 3 Telegram-каналы заработали 1,7 млрд рублей с помощью монетизации от «Яндекса»
- 4 TON Foundation запланировала экспансию в США
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025