Рекомендательные сервисы соцсетей и маркетплейсов предложили отключать по желанию пользователей
Рекомендательные сервисы в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах предложили подвергать независимому аудиту и отключать по желанию пользователей.
Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на инициативу комиссии по правовому регулированию цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России. Юристы заявили о необходимости обозначить границы для регулирования через аудиторные показатели, а также ввести понятия «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса» в закон «Об информации».
Регулирование предлагается для площадок с аудиторией более 100 тысяч пользователей в сутки и для тех, где обрабатываются данные более чем 500 тысяч россиян за сутки.
Также представители Ассоциации считают, что необходимо разрешить пользователям отключать рекомендательные алгоритмы с сохранением доступности самого сервиса. Такую инициативу юристы объясняют тем, что подобные сервисы могут создать аномальный интерес к товарам или повлиять на общественное мнение.
Предложения были направлены в в Госдуму и Совет федерации, в частности, главе Минцифры Максуту Шадаеву, главе комитета по информполитике Госдумы Александру Хинштейну и зампреду комитета по законодательству и госстроительству Совфеда Ирине Рукавишниковой, уточняет «Ъ».
Любое вмешательство в рекомендательные алгоритмы приведет к тому, что пользователь получит менее качественный контент, приводит издание мнение руководителя корпоративных коммуникаций Mail.ru Group Сергея Лучина. Представители Google и «Яндекса» отказались от комментариев.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: mrmohock / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Как продавать товары с Ozon в соцсетях в узкой нише Основательница бренда одежды плюс-сайз рассказывает, что помогает продавать товары онлайн 21 апреля 10:00
- 2 «Дзен» запустил функцию донатов для поддержки авторов Максимальная сумма пожертвования составляет 5 тыс. рублей 02 апреля 18:14
- 3 Как с помощью «ВКонтакте» увеличить продажи на Ozon: кейс бренда сумок За год Sharis достиг оборота в 1 млн рублей 02 апреля 13:19
- 4 Эффективная синергия: как с помощью сообщества «ВКонтакте» получать продажи на Ozon Рассказала руководитель отдела маркетинга производителя спортивной одежды Neverlate 18 марта 14:35