Новости

Рекомендательные сервисы соцсетей и маркетплейсов предложили отключать по желанию пользователей

Новости
Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева

Редактор новостей

Наталья Дмитриева

Рекомендательные сервисы в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах предложили подвергать независимому аудиту и отключать по желанию пользователей.

Рекомендательные сервисы соцсетей и маркетплейсов предложили отключать по желанию пользователей

Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на инициативу комиссии по правовому регулированию цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России. Юристы заявили о необходимости обозначить границы для регулирования через аудиторные показатели, а также ввести понятия «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса» в закон «Об информации».

Регулирование предлагается для площадок с аудиторией более 100 тысяч пользователей в сутки и для тех, где обрабатываются данные более чем 500 тысяч россиян за сутки.

Также представители Ассоциации считают, что необходимо разрешить пользователям отключать рекомендательные алгоритмы с сохранением доступности самого сервиса. Такую инициативу юристы объясняют тем, что подобные сервисы могут создать аномальный интерес к товарам или повлиять на общественное мнение.

Предложения были направлены в в Госдуму и Совет федерации, в частности, главе Минцифры Максуту Шадаеву, главе комитета по информполитике Госдумы Александру Хинштейну и зампреду комитета по законодательству и госстроительству Совфеда Ирине Рукавишниковой, уточняет «Ъ».

Любое вмешательство в рекомендательные алгоритмы приведет к тому, что пользователь получит менее качественный контент, приводит издание мнение руководителя корпоративных коммуникаций Mail.ru Group Сергея Лучина. Представители Google и «Яндекса» отказались от комментариев.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Фото: mrmohock / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд не разрешил «Газпром нефти» удалить «порочащее» видео из социальных сетей
  2. 2 Как оформить рабочий профиль, чтобы привлечь рекрутеров: пять советов
  3. 3 В Роспатент поступили заявки от Meta и Facebook на регистрацию товарного знака META
  4. 4 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  5. 5 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти