Крупный ритейл может отказаться от участия в системе быстрых платежей (СБП), запущенной Центробанком, из-за высоких комиссий. Об этом говорится в письме ассоциаций компаний розничной (АКОРТ) и интернет-торговли (АКИТ) председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной, узнали «Ведомости».
По задумке ЦБ, расчеты по QR-кодам в рамках СБП должны снизить нагрузку на торговые точки. Однако недавно регулятор озвучил размер комиссии для них — с каждой покупки с ритейлеров будут взимать 0,2-0,7% от ее суммы. Бизнес такой тариф не устроил, так как уже сейчас крупные игроки отдают меньше 0,7% за безналичные платежи.
В письме говорится, что АКИТ и АКОРТ начали тестировать СБП во многом из-за того, что в начале ЦБ называл тариф в 0,3-0,4%. Банки своими заявлениями о необходимости повышения тарифов до 1-1,5% «дискредитировали цели и задачи СБП», считают ритейлеры.
Они говорят, что под «давлением» банков ЦБ назвал коридор тарифов от 0,2 до 0,7%, что ставит участие розничных компаний в СБП под вопрос. Сети готовы вкладываться в продвижение системы, но при ставке выше 0,4% это «малоосуществимо», подчеркивается в письме. В АКИТ указали, что ставки должны быть «0,3–0,4% и никак не более».
В ЦБ заявили, что уже общались с участниками рынка и выработали компромиссное решение. Там также добавили, что изучат письмо после его получения.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter