Новости

Российский венчур падает 6 кварталов подряд

Новости
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Никита Стаценко

Компания RMG Partners представила аналитический отчет, посвященный обзору российского рынка венчурных инвестиций по итогам 2015 года. 

Российский венчур падает 6 кварталов подряд
Присоединиться

Представляем основные выводы отчета:

– Количество сделок в 2015 году упало на 36,3% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года. Объем инвестиций упал почти наполовину – на 46,3%. Нисходящий тренд на российском венчурном рынке сохраняется уже шесть кварталов подряд;

– Большая часть инвестиций в 2015 году пришлась на онлайн-проекты в области B2C, а также на стартапы в сфере e-commerce, маркетинга и рекламы. К секторам био- и промтехнологий инвесторы сохраняют настороженность;

– Из всех категорий инвесторов основную роль на российском венчурном рынке в 2015 году играли частные фонды – хотя их вес был не столь ощутимым, как годом ранее. «Денежное недомогание» инвесторов особенно сказалось на проектах посевной стадии, говорится в отчете;– Количество выходов уменьшилось в семь раз, а заработали инвесторы на выходах в 22 раза меньше денег, чем в 2014 году. Ввиду обесценивания компаний в долларовом выражении многие инвесторы предпочли не торопиться с продажей активов. Однако аналитики RMG Partners отмечают, что есть признаки тренда к увеличению числа выходов внутри России;

– Крупный бизнес стал более активно участвовать в государственных акселерационных программах для стартапов. Также «есть шанс на ощутимые шаги в сторону институционализации модели proof of concept в вузах», говорится в отчете;

– Совокупный вклад бизнес-ангелов на стадиях посева и стартапа несколько превзошел показатель 2014 года, однако в целом их роль по-прежнему малозаметна.Ознакомиться с полной версией отчета можно здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инструменты на основе ИИ, которые помогают предотвращать травмы на производстве
  2. 2 Бизнес-модель open source: как зарабатывают на альтруизме
  3. 3 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  4. 4 Адаптация рынка мобильной разработки: что изменилось за последние годы?
  5. 5 Своя красота: 10 российских производителей косметики и уходовых средств