Объявивший о приостановке экспорта в Россию крупнейший швейцарский бренд часов премиум-класса Rolex подал заявку в Роспатент на регистрацию торговой марки. В январе компания решила получить исключительные права на бренд Chromalight по 14 классу МКТУ (часы). Chromalight — запатентованная Rolex технология индикации на циферблате.
Эта регистрация в Роспатенте может стать третьей для Rolex с 2022 года, отметила руководитель международного направления коллегии адвокатов «Регионсервис» Ксения Касьяненко. В 2024 году Роспатент выдал положительные заключения на две заявки Rolex — словесный знак Air King в двух вариантах написания. Эти часы на сайте Rolex заявлены как новинка 2024 года.
«Несмотря на то, что Rolex ушел с российского рынка, регистрация товарного знака позволит компании защищать свои права интеллектуальной собственности, в том числе в российских судах. Так, например, в случае использования данного товарного знака иным производителем часов в своей предпринимательской деятельности, у компании Rolex будет возможность обратиться в суд за защитой своих исключительных прав, в том числе взыскать убытки с нарушителя, а также обязать его уничтожить контрафактный товар», — рассказала Касьяненко.
Руководитель практики товарных знаков Semenov&Pevzner Мария Ароникова говорит, что компании подают заявки на старые бренды, которые формально стали уязвимы для атак в связи с неиспользованием. По ее словам, Rolex регистрирует новые товарные знаки в России как по национальной, так и по мадридской процедуре. Последняя позволяет защитить товарный знак сразу в нескольких странах — участницах Мадридского соглашения.
Регистрация новых товарных знаков не говорит о скором возвращении Rolex в Россию, а скорее является способом защититься от «бренд-сквоттинга», когда случайные организации пытаются оформить права на бренды крупных корпораций, пояснил глава практики «Интеллектуальная собственность» АБ КИАП, патентный поверенный Эльдар Гулиев.
Rolex уже является правообладателем аналогичного международного товарного знака (№971793), правовая охрана которого распространяется и на Российскую Федерации. Однако, в России предусмотрен механизм досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков, если они не используются последние три года. Тогда знак может быть аннулирован заинтересованным лицом в суде.
«Если компания ушла с рынка России в 2022 году, то как раз в 2025 году, формально, можно получить такой иск. Предположу, что Rolex опасается, что ее товарные знаки могут быть аннулированы и впоследствии зарегистрированы третьими лицами, что приведет в дальнейшем к значительным трудностям по их возвращению», — пояснил Гулиев.
- В 2022 году в пресс-службе Rolex заявили Bloomberg, что единственная партия часов, которые продавались в России, принадлежала независимым и частным местным розничным продавцам и была доставлена до начала военной операции. О возобновлении поставок в РФ официально Rolex не сообщал.
- На сайте Rolex.com указано, что в России остаются его дистрибьюторы, в частности компания Mercury занимается продажей Rolex в России. Стоимость Rolex c Chromalight в каталогах, доступных к просмотру в Рунете, составляет порядка 2 млн рублей.
Фото на обложке: Enjoy The Life /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 История Rolex: как бренд изменил стандарты консервативного рынка
- 2 Coca-Cola зарегистрировала в России свои бренды для алкоголя
- 3 Российские компании стали регистрировать меньше товарных знаков
- 4 Дэвид Бекхэм зарегистрировал товарный знак в Роспатенте