ООО «В Контакте» получило исключительные права на использование в России логотипов «VK Видео», напоминающих элементы дизайна «замедленного» в России видеохостинга YouTube, узнал RB.RU.
Заявки на регистрацию были поданы в декабре 2023 года, процесс оформления прошел без дополнительных запросов, пояснила RB.RU патентный поверенный и основатель патентного бюро «Изибренд» Ольга Бондарева.
Скриншот Роспатента
В сентябре права российской компании были защищены на бренд в розово-голубом исполнении, а в октябре — на черно-белый.
«Судя по переписке VK с Роспатентом, ведомство не направляло никакие дополнительные запросы и предварительный отказ, в котором был бы противопоставлен товарный знак YouTube или другие знаки», — пояснила Бондарева (патентный поверенный может увидеть переписку сторон).
«Черно-белый вариант логотипа "VK Видео", который сервис планирует использовать в тех случаях, когда он будет смотреться органичнее, чем цветной. Далее мы ожидаем регистрации и других вариантов логотипа "VK Видео"», — заявили RB.RU в пресс-службе VK.
По словам Бондаревой, после регистрации товарные знаки могут использоваться в России только VK. Производителя или импортера могут оштрафовать на 5 млн рублей по статье 1515 ГК РФ (ответственность за незаконное использование товарного знака), если на звукозаписывающих устройствах или носителях информации будет присутствовать этот логотип, нельзя использовать его и для программного обеспечения.
Бондарева считает, что логотипы VK действительно похожи на те элементы, что использует YouTube, в том числе защищенные в РФ по заявке Google, но такой вариант в России возможен.
«Логотип может быть похожим на чужой товарный знак, права на который уже получила другая компания. Так, значок "VK Видео" очень сильно напоминает логотип видеохостинга YouTube, который также охраняется на территории России как товарный знак. Второй такой же треугольник на красном фоне не получится "застолбить" никому, так как это потенциально может вводить потребителей в заблуждение. Но если у него другое, более оригинальное графическое решение или цветовая гамма, то получить товарный знак можно», — говорит эксперт.
На положительное решение экспертизы может повлиять известность заявителя на территории РФ, однако отказ в регистрации получают и крупные корпорации, добавляет патентный поверенный. Например, в 2020 году Роспатент отклонил заявку на бренд «Яндекс Переводчик» по некоторым услугам. Юристам «Яндекса» пришлось обратиться в Палату по патентным спорам, чтобы добиться регистрации. Поверенный уверена, что простому предпринимателю это будет сделать сложнее.
«В большей степени на решение экспертизы будет влиять то, как рядовой потребитель воспринимает похожие логотипы. И если цветной логотип VK заметно отличается от красной "кнопки" YouTube и других аналогичных знаков, то черно-белое лого уже вызывает вопросы», — считает Бондарева.
Как пояснила RB.RU корпоративный юрист Юлия Бондаренко, ООО «В Контакте» является опытным правообладателем, маловероятно, что Google сможет оспорить решение Роспатента.
«"В Контакте" является довольно частым гостем в судах и практика у них в основном положительная. Они получают решения в свою пользу, даже когда выступают ответчиками», — говорит юрист. Бондаренко добавила, что сомневаться в выдаче свидетельств на товарные знаки не приходится, так как Роспатент достаточно долго проводил проверку.
По мнению творческого директора «Бюро названий» Вадима Дунаева, логотипы и похожи, и различны одновременно.
«Треугольник, указывающий вправо, — это ведь общепринятый знак для функции "Воспроизвести". Стандартный элемент, который сразу всем понятен. Поэтому логично, что "VK Видео" изобразили эту иконку в своем логотипе. В то же время в компании постарались уйти от сходства с YouTube — в той мере, насколько это возможно. Добавлен синий: здесь читается отсылка к фирменному цвету VK и сочетание в целом напоминает цвета российского флага. Дизайнер хотел подчеркнуть масштабность сервиса», — считает Дунаев.
Трафик YouTube в РФ после «замедления» упал в два раза, следует из исследования CDN Video, опубликованного РБК 20 сентября («замедление началось с августа 2024 года). По данным исследования, трафик перераспределился на VK Video (39%), «Яндекс» (17%), Rutube и «Иви» (по 8%), Okko (6%). Еще 22% пользователей ждут, что «к ним придет кто-то, кто предложит хороший сервис». Также значительная часть трафика переместилась «на зарубежные хостинги».
29 августа на фоне на фоне замедления YouTube стало известно о новой разработке для видео от VK. Компания объединила видеоконтент платформ «VK Видео», «Дзен» и «ОК.Видео» в облачном хранилище на основе разработки one-cloud на более чем 1,5 млрд гигабайт. В компании отмечали, что оно является самым крупным среди отечественных платформ.
Фото на обложке: Sergei Elagin /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Разработчик ОС «Альт» подал заявки на регистрацию товарного знака «Альт Академия»
- 2 Роспатент ограничил «Т-Банк» в регистрации бренда «Т-Человек»
- 3 «Газпром нефть» решила зарегистрировать бренд сувениров «Один из Tech»
- 4 Роспатент зарегистрировал бренд «Красноярский крематорий»
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024