Роспотребнадзор внепланово проверит торговую сеть «Светофор»
Роспотребнадзор проведет внеплановые проверки федеральной торговой сети «Светофор». Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил службе и Минэкономразвития представить в правительство необходимые для этого бумаги, сообщают «Известия» со ссылкой на документы кабмина.
Источник в правительстве рассказал изданию, что поводом для проведения внеплановых проверок стало обращение депутата Сергея Лисовского, попросившего в конце декабря 2024 года провести проверку «Светофора» на фоне многочисленных нарушений — продаж некачественной и небезопасной продукции.
В частности, поставщики «Светофора» фиксировали несоблюдение закона о маркировке, технических регламентов о производстве пищевой продукции и другие нарушения, пишут «Известия». «Это может стать прецедентом для всех торговых сетей, которые допускают продажи некачественной и недобросовестной продукции и обманывают покупателей», — отметил Лисовский в беседе с газетой.
В обращении к кабмину Лисовский заявил, что «Светофор» заключает договоры производителями не напрямую, а через логистические центры, которые, навязывают поставщикам свои условия, объясняя это тем, что профильный закон о торговле в их отношении не действует. Например, логистические центры оплачивают поставленные товары только после их продажи на полках «Светофора» и возвращают производителям просроченную и непроданную продукцию.
По мнению главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, внеплановая проверка «Светофора» может заставить других дискаунтеров отказаться от недобросовестных практик. «Нельзя исключать, что после проверок в этой торговой сети внимание надзорных органов переориентируется и на другие подобные компании», — отметил эксперт.
Фото на обложке: FotograFFF /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 18:48
- 2 Ритейл против маркетплейсов: закон о платформенной экономике приняли — но главное требование проигнорировали Онлайн-скидки по-прежнему запускаются без согласия продавцов — это больно бьёт по бизнесу 14 июля 15:31
- 3 Японский бренд Makita не объявлял об уходе, но исчез: теперь также тихо возвращается на рынок Витрины ожили, соцсети проснулись, а к осени обещают прямые поставки 11 июля 16:10
- 4 Производитель «Чистой линии» идёт в люкс: запускает премиум-бренд Repeat с диапазоном цен 1999–2999₽ Компания «ЮниРусь» запускает кастомную косметику 09 июля 12:31