Исследование: каждый второй россиянин не может отличить голосового помощника от человека во время звонка
Представители международного разработчика технологий голосового искусственного интеллекта Neuro.net провели исследование и выяснили, что две трети опрошенных (64,9%) с марта 2020 года стали чаще взаимодействовать с роботами (голосовыми ассистентами гаджетов, операторами колл-центров, помощниками и управляющими мобильными звонками).
По данным Neuro.net, половина опрошенных (48,1%) не всегда может определить, с кем разговаривает, — с роботом или с живым человеком. При этом больше трети россиян (37,6%) негативно относится к взаимодействию с голосовыми помощниками, а 59,6% респондентов полагает, что роботы не всегда могут решить их проблемы. Еще четверть опрошенных (24,8%) любят общение с живыми людьми и не хотят его заменять на общение с роботами.
Однако большинство участников опроса не против общения с голосовыми помощниками. Нейтрально такое взаимодействие воспринимает 41,4% респондентов, а 12% рады общению с голосовыми помощниками. «С одной стороны, они не перегружают диалог, а с другой, — собеседнику эмоционально легче завершить нерелевантный звонок», — говорится в сообщении.
Как отмечают специалисты, Neuro.net, россиян радуют в общении с роботами отсутствие лишней информации (66,1%), грамотная и вежливая речь (46,4%), приятный голос (44,6%) и безусловное решение проблемы (41,1%).
«Как показало исследование, в России еще настороженно воспринимают общение с роботами. Это во многом обусловлено тем, что опыт взаимодействия с голосовыми помощниками, которые не способны корректно оказать поддержку, был слишком длительным. В период пандемии помощники шагнули далеко вперед, теперь их действительно сложно отличить от реального человека», — передает пресс-служба компании.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 59% российских компаний внедрят well-being-программы в 2025 году В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в социальные инициативы 20 июня 16:17
- 2 Две трети компаний предпочитают онлайн-обучение для сотрудников Самыми популярными являются программы по IT 17 июня 15:00
- 3 При покупке авто с пробегом весной россияне чаще выбирали «японцев» Им отдали предпочтение 28% автолюбителей 17 июня 10:10
- 4 Ozon опередил Wildberries по лояльности покупателей А также репутации работодателя 16 июня 12:55