Россияне стали чаще заказывать одежду из Китая, чем из США
В 2024 году россияне стали чаще заказывать одежду и обувь из-за границы, особенно из Китая. Почти треть всех заказов в этой категории пришлась именно на китайские товары, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка. Ранее популярностью пользовалась одежда из США.
По информации сервиса CDEK.Shopping, доля Китая в трансграничной торговле выросла почти в три раза. В 2024 году на Китай пришлось 29% товаров категории fashion, что на 19,3 процентных пункта больше, чем в прошлом году. Таким образом, Китай поднялся с третьего места в 2023 году на первое в 2024 году. В свою очередь, США переместились с первого на второе место с 24,5%, что на 13,5 процентных пункта меньше, чем год назад.
Рост заказов из-за границы связан с тем, что выбор в российских магазинах стал меньше, а цены — выше, считают в CDEK.Shopping. Согласно их данным, в 2024 году количество заказов импортной одежды и обуви увеличилось на 47% по сравнению с прошлым годом.
По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), всего за 2024 год объем российской интернет-торговли составил 7,9 трлн рублей, из которых только 241 млрд рублей (3%) пришлись на трансграничные покупки. Одежда и обувь составили 10,4% от всех трансграничных заказов, что равно 25 млрд рублей.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс отметила, что россияне стали больше заказывать одежду и обувь из-за границы, даже несмотря на то, что с апреля 2024 года лимит на беспошлинный ввоз товаров для физических лиц снизился с €1 тыс. до €200. По ее мнению, повышенный интерес россиян к китайским товарам можно объяснить тем, что местные поставщики быстро адаптируются к запросам российских покупателей и предлагают выгодные цены. Кроме того на ситуацию влияет общее сближение между Китаем и Россией.
Однако основательница агентства цифрового маркетинга в Китае Mates China Анастасия Наседкина отмечает проблемы с международными платежами, которые остаются главной преградой для импорта китайской одежды.
Ранее «РИА Новости» сообщили, что в 2024 году Китай занял третье место в рейтинге крупнейших поставщиков пива в Россию. Импорт данного напитка вырос в 1,6 раза и достиг 29,8 тыс. тонн. В 2023 году импорт китайского пива занимал лишь шестое место по объему.
Фото на обложке: freestocks /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Как продавать товары с Ozon в соцсетях в узкой нише Основательница бренда одежды плюс-сайз рассказывает, что помогает продавать товары онлайн 21 апреля 10:00
- 2 Бренд Victoria's Secret подал в Роспатент две заявки на регистрацию товарного знака В этом можно усмотреть намерение бренда вернуться в Россию 29 марта 14:19
- 3 Производитель детской одежды Orby намерен объявить о банкротстве Эксперты связывают это с высокими ставками по кредитам 25 марта 12:27
- 4 Inditex решила зарегистрировать в России линейку джинсов Zara Компания подала уже 15 заявок в Роспатент 18 марта 14:58